Фокус – на пациенте

Когда цифровизация в медицине ориентирована на человека

Когда цифровизация в медицине ориентирована на человека
Фото: Ростелеком

На приеме у врача многие могли заметить, что доктор теперь заполняет документацию в считанные минуты, а историю анализов и обследований всегда видит на экране компьютера. Удивительно, но в ближайшее время обращение с медицинскими документами станет ещё проще, а фокус внимания на пациенте – ещё чётче. Всё благодаря новому интерфейсу подсистемы «Поликлиника», на который вот-вот перейдет медицина в республике. Подробнее о ней и о сегодняшней работе новой Единой цифровой платформы говорили на межрегиональной конференции, организованной для медиков и чиновников Минздрава Карелии, Республики Коми и Вологодской области.

Свидетельствуют врачи

– Введение электронного документооборота позволяет шаблонизировать многие процессы, – отмечает главный врач городской поликлиники №3 Ольга Романенко. – Благодаря шаблонам врачу не надо ничего писать, а требуется только вносить небольшие изменения, связанные с состоянием пациента и назначениями. Это во-первых. А во- вторых, не надо тратить время на оборот документации. У всех единый рабочий стол, на котором видно, что происходило с пациентом в кабинетах, к примеру, ФГДС, УЗИ и ЭКГ, а также какие у него анализы. Врачу не надо документы искать, а пациенту – копить и держаться за свою бумажную карту.

Как рассказал генеральный директор компании «РТ МИС» (входит в группу компаний «Ростелеком») Александр Мартыненко, Карелия в числе других регионов перейдет к новому интерфейсу в 2024 году, тогда же врачи смогут оценить удобство и преимущества обновленной системы. Ожидается, что, в частности, поиск в электронных медицинских картах станет быстрее и проще, а работа врача и медсестры – согласованнее и продуктивнее. В целом доктору потребуется совершать меньше действий в стандартных ситуациях, а лаконичный дизайн сделает новый интерфейс более информативным.

Интеграция вертикальная и горизонтальная

Обновленная версия «Поликлиники» возникла не на пустом месте. Первые комплексные системы в здравоохранении в регионах начали внедрять в 2011 году. Тогда данные стали консолидироваться на региональном уровне, а пациенты получили возможность обращаться в электронные регистратуры и обзавелись электронными медицинскими картами. К 2018 году процессы в медицине во многом уже были автоматизированы, а статистические данные – накоплены. Поэтому медицинские информационные системы смогли выполнять аналитическую функцию, а также оказались готовы к вертикальной интеграции.

Фото: Ростелеком

– Если мы заполняем электронный медицинский документ пациента, к примеру, с сердечно-сосудистой патологией, то вся соответствующая информация будет доступна как министерству здравоохранения России, так и профильному научно-исследовательскому институту, – рассказывает Ольга Романенко. – Вся поступающая информация обрабатывается, и как у минздрава, так и у НИИ даже может появиться маячок, что пациенту нужно особое внимание. Это высший пилотаж цифровизации. Очень здорово, когда мы можем каждого пациента отследить и увидеть всю его историю, в том числе на уровне медицинского института. То есть поликлиники, стационары и НИИ оказываются в одной связке.

Причем интеграция происходит не только в вертикальном измерении, но и в горизонтальном. Так, доступ к региональным медицинским информационным системам получают все государственные медицинские учреждения. Проще говоря, если вы поедете отдыхать на Байкал и попадете в больницу, то можете не беспокоиться – вас вылечат. И не в последнюю очередь потому, что история вашей болезни будет доступна и иркутской городской больнице.

– Но и в федеральные клиники документы отправлять очень легко, – говорит главврач. – Мы связаны с федеральными клиниками – правда, не со всеми, процесс интеграции идет поочередно. К примеру, мы хотим отправить пациента на лечение в другой город или оказать такую помощь, которая в нашем городе не предоставляется. Тогда готовятся документы, выгружаются в клинику другого города, и она отвечает – мы готовы госпитализировать пациента тогда-то. Тоже очень удобно, и если представить, что такой системы нет, то, конечно, работать было бы намного труднее.

Цифровые решения

В вопросе цифровизации медицины Карелия – на хорошем счету. Так, в рейтинге минздрава по исполнению показателей единого цифрового контура республика в числе лучших 16 регионов, а в статистике цифровой зрелости от минцифры – в числе 13 лучших. Ещё один важный индикатор – динамика количества зарегистрированных документов в РЭМД (реестр электронных медицинских документов – прим. ред.). В январе таковых было 182 тысячи, а в июне – уже 404 тысячи. Успехи цифровизации во многом объясняются внедрением медицинской информационной системы «ЕЦПМИС».

Фото: Ростелеком

– ЕЦПМИС – комплексный продукт, – добавляет Александр Мартыненко. –. он обеспечивает цифровизацию всех разделов оказания медицинской помощи. Мы остаемся самым крупным вендором медицинской информационной системы в стране. Так, каждый третий житель имеет электронную медицинскую карту, которая содержится в нашей системе, каждый третий врач страны работает в системе, и каждая четвертая медорганизация работает в ЕЦП. Наши цифровые продукты закрывают 100% потребностей региона в сфере цифровизации здравоохранения.

Антон Соловьев

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру