Визит-центру «Беломорских петроглифов» дадут угля

Возле объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в Карелии хотят построить угольную котельную.

В нынешнем году в Карелии началось возведение визит-центра музея «Беломорские петроглифы», на который выделено около 260 миллионов рублей. По словам главы республики Артура Парфенчикова, этот объект станет еще одним шагом для развития всего комплекса древних наскальных изображений, признанных Всемирным наследием ЮНЕСКО. «Есть  абсолютная уверенность в важности этого проекта для развития нашего севера и, конечно, Беломорска, поэтому и тратим на реализацию проекта серьезные федеральные средства», – заявил недавно губернатор, который лично побывал на стройплощадке.

Возле объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в Карелии хотят построить угольную котельную.
фото: © shutterstock.com/Vikulin

Как отметил Парфенчиков, за последнее время строители «серьезно продвинулись». «Уже возводят стены основного здания, параллельно строят котельную, насосную станцию, монтируют инженерные сети – почти завершили устройство водопровода», – рассказал глава региона. Однако, как выяснилось, котельная, которую собираются построить возле объекта ЮНЕСКО, будет использовать в качестве топлива … каменный уголь.

Визит-центр. фото со страницы главы Карелии Артура Парфенчикова

В распоряжение редакции «МК в Карелии» попала копия рабочей документации по созданию визит-центра музея «Беломорские петроглифы». Ее разработало ООО «Градпроект» из Петрозаводска по заказу бюджетного учреждения «Дирекция по строительству объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Республики Карелия», и из этой документации следует, что отапливать визит-центр будет угольная котельная, а рабочим котлом выбран твердотопливный «Прометей -Автомат 400М».

Если бы в Карелии имелись собственные месторождения каменного угля, возможно, выбор такого вида топлива для котельной у объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО можно было бы объяснить. Но ближайшие к республике угольные копи находятся в Подмосковье и Коми, поэтому не нужно быть экономистом, чтобы представить, в какую копеечку влетят поставки угля для котельной у беломорских петроглифов за тысячу с лишним километров от его разработок, особенно на фоне постоянно дорожающих железнодорожных перевозок и прогнозируемого роста угольных цен.

фото: © pixabay.com

«Я могу понять, когда в XVII-XIX веках топили углем в Англии, Германии, Польше. Там могут и сейчас использовать этот вид топлива. Но только в тех местах, где добыча угля рядом. Однако везти его на сотни, тысячи километров, с погрузочно-разгрузочными работами при железной дороге, создания там же угольного склада, подвоза к котельной, – изумился предприниматель из Петрозаводска Сергей Максаков. – Добавьте к этому недостатки угольных котельных: большие площади для сжигания угля, установка громоздкого оборудования топливоподачи и золошлакоудаления, проведение очистки дымовых газов, постоянный контроль над процессом горения и необходимость утилизации шлака».

Как считает предприниматель, альтернативой углю в котельной возле объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО могли бы стать древесные пеллеты, которые выпускают в Карелии. До недавнего времени их поставляли, главным образом, на европейский рынок, но после введения в отношении России экономических санкций он оказался закрыт для этой продукции. В итоге карельские лесопромышленники были вынуждены резко сокращать производство пеллет из-за отсутствия сбыта.

фото "МК в Карелии"

«От пеллет не образуется шлака, а золы от сгорания тонны пеллет – всего 20 литров, – отметил Сергей Максаков, который сам использует этот вид топлива на своем предприятии. – Котлы производятся полностью автоматическими, где и прочистка теплообменника, и золоудаление, и подача топлива осуществляется без помощи рук, а информация о неисправности приходит на мобильное приложение, и все переключения можно производить дистанционно».

Однако самое главное, по мнению предпринимателя Сергея Максакова, то, что строительство в Карелии угольной котельной станет откатом республики в прошлое.

«Можно много сравнивать плюсы и минусы сжигания различных видов топлива, но неоспоримым фактом является то, что квартальные угольные котельные в Петрозаводске закрылись в 70-х годах прошлого столетия. Петрозаводская ТЭЦ раньше работала на мазуте, а теперь на природном газе. На дворе сегодня XXI век, а республиканские власти для развития туризма на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО спроектировали котельную на угле!», – констатировал предприниматель.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру