Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия предупредило о резком увеличении числа мошеннических схем. Злоумышленники используют телефонные звонки, электронную почту и мессенджеры, выдавая себя за сотрудников налоговых органов.
Обычно обман начинается с уведомления о наличии задолженности по налогам или требовании срочно подать декларацию или предоставить определенные разъяснения. Мошенники могут присылать поддельные документы, которые выглядят как официальные письма от ФНС, или предлагать посетить инспекцию.
Особую опасность представляют попытки злоумышленников получить личные данные граждан. Они могут запрашивать коды подтверждения с портала Госуслуг или других сервисов, что открывает им доступ к личным аккаунтам пользователей. По словам главы УФНС по РК Инны Кравченко, это может привести к оформлению кредитов и займов на имя жертвы.
Еще одной распространенной прием — предложение установить «специальное» приложение или перейти по ссылке для «выгодной» оплаты налогов. Такие действия могут заразить устройства вредоносным программным обеспечением и привести к краже банковской информации.
УФНС приводит примеры мошенничества: звонки с угрозами о штрафах за непредставление работодателем сведений о доходах (2-НДФЛ) и предложение помощи через запрос кода из СМС, который на самом деле является кодом для смены пароля на Госуслугах. Также часто встречаются рассылки с «напоминаниями» о необходимости подачи декларации и фишинговыми ссылками для ввода личных и платежных данных.
Налоговая служба Карелии напоминает, что ее сотрудники никогда не требуют личные данные по телефону, не инициируют запись на прием, не запрашивают коды подтверждения или данные банковских карт, а также не отправляют ссылки на сторонние ресурсы.
Для проверки любой информации рекомендуется использовать только официальные каналы связи: личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или лично обращаться в отделения Управления. Запись на прием осуществляется только через официальный сервис.