Шоу Дю Солей, Царевны-Лебеди и стеклянные платья: петрозаводчанка создает головокружительные коллекции вечерней одежды

Шоу Дю Солей, Царевны-Лебеди и стеклянные платья: петрозаводчанка создает головокружительные коллекции вечерней одежды

Платье с каменьями весом семь килограмм, юбка на пятерых длиной в несколько метров, сошедшие с книжных иллюстраций Царевны-Лебеди в оренбургских платках с итальянским кружевом - работы петрозаводского модельера Ксении Кирсановой уже сложно назвать одеждой. Это настоящие самодостаточные арт-объекты. 

Многочисленные участницы конкурсов красоты в платьях от студии петрозаводского дизайнера занимают первые места, ее грандиозная коллекция "Царевна-Лебедь" получила Гран При на конкурсе дизайнеров фестиваля "Гиперборея", а шоу с артистами в костюмах Кирсановой напоминают постановки Дю Солей. Как создается сказка наяву, МК в Карелии расспросил создательницу лаборатории свадебных и вечерних нарядов.

"Наверное, за все время своей профессиональной деятельности я пошила около пяти тысяч платьев", - с трудом подсчитывает в уме Ксения. Первые свои изделия - наряды на выпускной для подруг - она смастерила еще будучи студенткой: после школы Ксения поступила в университет на учителя ИЗО. 

Когда у нее родился малыш, молодая мама решила пойти поучиться на портного, получив по окончании курсов сразу четвертый разряд - всего их шесть. Технолог из петрозаводского Дома Мод, преподававшая на курсах, велела Ксении ни в коем случае не бросать шитье: "Это сто процентов ваше!", - безапелляционно констатировала она. 

Начинающий дизайнер последовала совету и продолжила обучение, одновременно открыв свою студию, чтобы сочетать теорию и практику. На одних из курсов в Санкт-Петербурге удалось познакомиться и пообщаться с самыми выдающимися российскими мастерами, такими как, например, Наталья Раздомахина, художник по костюмам Ленфильма. Или Любовь Вершинина, преподаватель школы "Хочу шить" и владелица ателье люксовой одежды в Москве. "Было невероятно интересно учиться у таких мастодонтов с огромным опытом и талантом", - вспоминает Ксения.

Откуда берутся идеи для такого запредельного количества изделий? Ксения говорит, что постоянно отслеживает все новости швейной индустрии, изучает тренды: "Без этого никак, все так быстро меняется, что чуть что-то пропустишь и все, твои работы - нафталин!", - смеется она. Со своими - иногда "космическими" идеями приходят сами заказчицы. "Я потом ломаю голову, как все это воплотить. В ход идет все - кринолин, проволока, китовый ус, эпоксидная смола. Я сама делаю все - вышиваю, паяю, клею!". 

Один из самых "заковыристых" проектов поступил от шоу-балета гостиницы "Северная". Ксении нужно было сработать юбку длиной в несколько метров, которая при этом еще и надевалась сразу на пять танцовщиц, которые поднимались под купол на качелях, откуда ткань юбки ниспадала до пола, а полотнище проецировалось изображение звездного неба.  

Но на вопрос, каким был самый сложный заказ, Ксения дала очень неожиданный ответ. Ни каменья, ни стразы, ни вышивка, ни кружево не сравнятся по сложности с... мужской одеждой! Чтобы пошить банальную, казалось бы, рубашку, мастеру приходится выполнить до полутора тысяч операций! А высшим уровнем мастерства, за который и присуждается шестой разряд, считается пошив верхней одежды для мужчин.  

К слову о трендах. Что касается свадебных платьев, к примеру, то сегодня в моде минималистичные лаконичные "коротыши" без "ту мач" блеска и кружев.

А вот в пошиве вечерних платьев, особенно предназначенных для выхода на сцену на уже упомянутых конкурсах красоты, без блеска все же никак не обойтись - иначе издалека тебя попросту не будет видно, на сцене нужно быть "как жар, горя". Одно из самых грандиозных платьев, выполненных Ксенией для конкурсного дефиле, было сплошь покрыто стеклянными каменьями и весило порядка семи килограмм, а может, даже и больше: в готовности нести груз красоты представительницы прекрасной половины легко уложат на лопатки любого средневекового рыцаря в доспехах! 

Костюмы для восточных танцев, которые первыми приходят на ум, когда упоминаются каменья, Ксения не шьет - у одежды для танцев своя специфика, а дизайнеры специализируются каждый на своем.

Ксения старается участвовать в показах, но сетует, что удовольствие это очень бьет по карману. Ведь нужно не только пошить коллекцию, но и заплатить весьма немаленький взнос, который может доходить и до двух сотен тысяч рублей. 

Усталость и выгорание, как у любого человека, конечно, случаются - но только... в нерабочее время. Пошив вечерних и свадебных платьев имеет свою сезонность. Свадьбы и выпускные празднуются летом, вечерние платья становятся актуальны к новогодним корпоративам. "В период, когда заказов немного, я могу позволить себе настроение в духе "не могу так больше, ничего не хочу". Когда заказы есть - устала-не устала, температура-не температура, встаешь и делаешь, что нужно", - признается Ксения и добавляет, что периоды апатии случаются все же нечастно. В моменты "межсезонья" она, как правило, сложа руки не сидит - шьет для себя. "Я не сапожник без сапог, я ношу свою одежду. Недавно вот пошила себе шубу из ковра со стразами", - смеется Ксения. 

Если говорить о материалах, то с введением санкций особо ничего не изменилось. Итальянские производители слишком ценят российский рынок и все равно находят возможности доставлять ткани в нашу страну. Да, груз едет чуть дольше, ткани стали дороже. Но есть китайские и турецкие производители, продукция которых ничуть не уступает в качестве, но очень выигрывает в цене. Так что блистать и сражать своей красотой наши красавицы не перестанут, уверила Ксения Кирсанова.   

  

  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру