В Карелии активизировалась новая схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу данных пользователей портала Госуслуг.
Злоумышленники, представляясь специалистами «Водоканала», предлагают прийти к жителям с предложением заменить водопроводный счетчик и провести лабораторный анализ качества воды. В ходе этой “проверки” жертве диктуют код из СМС или присылают уведомление, которое на самом деле используется для взлома аккаунта на Госуслугах.
После получения доступа к личному кабинету аферисты меняют тактику: они повторно звонят жертве, представляясь уже сотрудниками банка, и убеждают перевести все средства на “безопасный” счет.
Напомним, ибо лишним точно не будет:
1. Никогда не сообщайте коды из СМС или уведомлений звонящим или в чатах.
2. Если вам звонят якобы представители «Водоканала», немедленно прервите разговор и перезвоните в компанию самостоятельно, набрав официальный номер, указанный на сайте или квитанциях.