В результате троллейбусы в Петрозаводске встали. Движение на линиях возобновили только во вторник.
О причинах на еженедельном планерном совещании в администрации Петрозаводска рассказал технический директор ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» Сергей Долотов. По его словам, поэтапное отключение тяговых подстанций было осуществлено из-за накопленного долга в 16 миллионов рублей, который «Городской транспорт» имеет перед «Энергокомфортом».
Сложившуюся ситуацию прокомментировала мэр города Галина Ширшина:
«Не могу понять, почему это предприятие является убыточным, ведь город делает такие вложения в его развитие! Мы провели совещание с руководством «ПКС» и, к сожалению, не смогли найти ни одного законного способа, как погасить задолженность. Складывается ощущение, что «Городской транспорт» не нужен никому, кроме жителей».
По признанию самой Ширшиной, у нее пока нет плана, как спасти городской общественный транспорт. Как считает мэр, предприятию срочно необходима процедура внешнего аудита: в ближайшие дни состоятся заседания в Арбитражном суде Карелии, где будет решаться будущее «Городского транспорта». По мнению специалистов, единственный выход – введение внешнего управления, когда в деле о банкротстве к должнику применяются соответствующие меры в целях восстановления его платежеспособности.
В администрации города уточнили, что ограничение подачи электроэнергии началось 14 октября с 10 часов. Троллейбусный маршрут № 1 отныне следует только до Хлебокомбината. С 13.00 произошло отключение тяговой подстанции, которая питает контактную сеть троллейбусов на Кукковке, в связи с чем электротранспорт ходит только до улицы Ровио. А с 16 часов энергетики обесточили еще одну подстанцию, что сказалось на работе всех троллейбусных маршрутов, кроме № 3. Движение троллейбусов было возобновлено только во вторник.
Ранее, напомним, мэрия сообщила, что на предприятии, осуществляющем троллейбусные перевозки, вводится процедура наблюдения, а директор ПМУПа Вадим Сухарев уволен.
Спустя несколько дней уволенный руководитель предприятия распространил пресс-релиз, в котором представил свое видение ситуации. Как отметил Сухарев в релизе, предприятие он возглавил 2,5 года назад. На тот момент оно «уже находилось в сложном финансовом положении и имело долги в десятки миллионов». Однако по итогам 2012 года предприятию удалось, по его словам, выйти на безубыточный уровень и заработать (без учета долгов) почти 1 млн. рублей. Было приобретено около 30 троллейбусов – по федеральным программам и за счет собственных средств. «В течение всего этого времени я неоднократно обращался с предложениями изменить, оптимизировать маршрутную сеть, сократив дублирование троллейбусных маршрутов», – отмечает Сухарев.
В релизе также сообщается, что закрытие Гоголевского моста, перенаправившее все маршруты по улице Чапаева, сократило пассажиропоток, а соответственно и доход предприятия более чем на 20%. А когда начался ремонт на улице Чапаева, была организована перевозка пассажиров по маршруту №1 автобусами.
«В последние дни в СМИ с нарастающим темпом стали появляться сообщения о неудовлетворительном качестве работы коллектива предприятия, доходящие до обвинений с уголовным содержанием. Сложилось мнение, что заинтересованные в развале предприятия силы пытаются дезинформировать новое руководство города, направить предприятие по пути разрушения, а коллектив, два года работавший на сохранение городского электротранспорта, представить злоумышленниками. Хотя в условиях, когда на улицы города вышло такое количество единиц нового транспорта, это выглядит нелогично, – уверен Сухарев. – В период сложного перехода к стадии оздоровления предприятия мы должны совместно с администрацией принять ряд конструктивных мер по обеспечению гарантированной сохранности троллейбусного транспорта в городе. Под моим руководством или нет – по решению работодателя, но предприятие должно в нормальной административной и психологической среде пройти этот ответственный этап».
Вадим Сухарев сообщил, что сейчас находится на больничном. «Я сильно переживал по поводу появившейся в СМИ информации о моем увольнения и в результате заболел. В настоящее время я по-прежнему являюсь директором ПМУП «Городской транспорт», – сказал он.