В Карелии ищут пути выхода из транспортного тупика

Правительство республики пошло другим, не очень выверенным путем

На первом после летних отпусков заседании карельского правительства тема пригородных пассажирских перевозок по своей тревожной тональности перекрыла даже вопрос о подготовке к отопительному сезону, который традиционно вызывает острую полемику. Конфликт между карельским правительством и железной дорогой для тысяч жителей республики может обернуться трагедией. Уже сейчас в отрезанных от цивилизации населенных пунктах зреет недовольство. 

Правительство республики пошло другим, не очень выверенным путем
Транспортную проблему на заседании кабмина республики обсуждали около полутора часов

На первом после летних отпусков заседании карельского правительства тема пригородных пассажирских перевозок по своей тревожной тональности перекрыла даже вопрос о подготовке к отопительному сезону, который традиционно вызывает острую полемику. Конфликт между карельским правительством и железной дорогой для тысяч жителей республики может обернуться трагедией. Уже сейчас в отрезанных от цивилизации населенных пунктах зреет недовольство.

Общую картину происходящего железнодорожного секвестра представил председатель госкомитета РК по транспорту Игорь Жадановский. В первом полугодии 2014 года объемы пригородных железнодорожных перевозок удалось сохранить на уровне 2013 года. Пригородные поезда ходили по 13 маршрутам, было перевезено 408 тысяч пассажиров.

Волна сокращений покатилась с августа. По информации Жадановского, пострадали такие направления как Лодейное Поле – Питкяранта, Элисенваара – Выборг, Суккозеро – Лендеры, Ледмозеро – Юшкозеро, Сортавала – Кузнечное. С 1 октября 2014 года Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) планирует практически полное сокращение существующих пригородных маршрутов за исключением четырех: Петрозаводск - Медгора, Петрозаводск – Свирь, Кемь – Маленга и Кандалакша – Лоухи.

Причины столь резкого сокращения пригородных маршрутов чисто финансовые. По словам Игоря Жадановского, в 2014 года республика должна была компенсировать СЗППК, так сказать, выпадающие доходы в размере чуть более 51 миллиона рублей. За первое полугодие из республиканской казны железнодорожной компании было перечислено 22,5 миллиона рублей или 45 процентов от общей суммы.

Однако железная дорога представила другую калькуляцию, резко отличающуюся от расчетов экономически обоснованных тарифов, проведенных республиканскими чиновниками. В СЗППК предложили для компенсации сумму в 106,9 миллиона рублей, которая более чем вдвое превышает расчеты карельского правительства.

- При этом компания заявила о готовности продолжения осуществления транспортного обслуживания только при условии полной компенсации фактически выпадающих доходов за счет бюджета Республики Карелия, - сказал Жадановский. Мало того, в 2015 году свои выпадающие доходы компания оценивает уже в 244 миллиона рублей.

- Мы были бы рады организовать в полном объеме пассажирские перевозки, абсолютно разделяем возмущение всех жителей республики, которые страдают от неурегулированности этих вопросов. К сожалению, бюджет республики объективно не может компенсировать выпадающие доходы, - посетовал исполняющий обязанности главы РК Олег Громов. Он возмущен, что железнодорожная компания меняет ранее достигнутые договоренности, фактически выкручивая правительству руки.

- Нам нужно пойти по другому, возможно, не очень правильному пути. У нас другого выхода нет, как организовать иным способом перевозки, в том числе автобусом, - отметил Громов. Он предложил средства, предназначенные для железной дороги, пустить на поддержку автобусного сообщения в республике.

Сейчас карельское правительство вместе с органами местного самоуправления пытается судорожно организовать хотя бы автомобильное сообщение между городами и поселками республики, пострадавшими от возросших аппетитов железнодорожников. Однако, судя по выступлениям руководителей районов, в некоторых из них дороги в таком состоянии, что автобусы просто не могут проехать.

Подробнее читайте в свежем номере «МК» в Карелии», который выйдет 10 сентября 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Мертвая зона

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру