Начальник "ОЖД" Виктор Степов пообещал сохранить пригородные поезда в Карелии

Число существующих маршрутов не изменится, как минимум, до конца года

Карелию в очередной раз навестил начальник «Октябрьских железных дорог» Виктор Степов, чтобы обсудить с региональным правительством наболевший вопрос об организации пригородных перевозок и напомнить чиновникам о взятых на себя обязательствах. Напомним, республика, выступая в качестве заказчика перевозок, в соответствии с договоренностями должна компенсировать железнодорожникам 100 процентов убытков. 

Число существующих маршрутов не изменится, как минимум, до конца года
Начальник "ОЖД" Виктор Степов.

Карелию в очередной раз навестил начальник «Октябрьских железных дорог» Виктор Степов, чтобы обсудить с региональным правительством наболевший вопрос об организации пригородных перевозок и напомнить чиновникам о взятых на себя обязательствах. Отметим, республика, выступая в качестве заказчика перевозок, в соответствии с договоренностями должна компенсировать железнодорожникам 100 процентов убытков. Однако в полной мере расчеты не производятся, поскольку «Северо-западная пригородная пассажирская компания», исполнитель услуг и по сути «дочка» «ОЖД», требует сумму, почти в два раза превышающую ту, которую приводят в карельском правительстве. Если «СЗППК» желает приблизительно 100 миллионов рублей ежегодной компенсации и, по заверению представителей компании, исходит из фактических размеров затрат, то в чиновники ссылаются на методику расчетов, предусмотренную Федеральной службой по тарифам и говорят о 50 миллионах (эти цифры приводились на недавнем заседании республиканского правительства).

Противоречия привели к тому, что исполнитель приступил к сокращению пригородных маршрутов, и из 13 существующих осталось только 7. А в последнее время население встревожено упорными слухами о дальнейшем «сворачивании». Виктор Степов во время визита, судя по всему, разрубил гордиев узел: по крайней мере, в успешных переговорах с главой Карелии Александром Худилайненым он признался журналистам.

- Переговоры закончились, как и всегда, компромиссами, - отметил руководитель. - Мы минимум два раза в год собираемся и снимаем те напряженные вопросы, которые возникают при функционировании грузового и пассажирского транспорта. В целом, мы еще раз определили точки соприкосновения, считаю, что успешно. Все, что правительство готово выделить в бюджете 76 миллионов рублей, и все будет выполнено в том объеме, в котором мы договорились. Я бы сказал, на этот год проблемы все сняты: правительство с 1 октября заказало у нас 7 маршрутов, а поездов будет больше курсировать.

Виктор Степов на очередной встрече с главой Карелии Александром Худилайненым. Фото пресс-службы правительства РК.

Подтверждением этих слов является недавнее решение депутатов карельского парламента предусмотреть в бюджете следующего года 28,5 миллиона рублей на компенсацию выпадающих доходов, что, по словам начальника «ОЖД», является лишь первым этапом достигнутого компромисса.

Впрочем, комментируя ситуацию, Степов признался, что все риски берет на себя заказчик (то есть правительство). В информационных материалах, выданных журналистам, говорилось еще жестче: «администрации регионов, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в пригородные перевозки», а отсутствие должной компенсации негативно сказывается на финансовом положении компании и может привести к нестабильности железнодорожного сообщения. Руководитель «ОЖД» подчеркнул, что ранее предусмотренных средств в регионе (чуть более 20 миллионов рублей) недостаточно и мягко напомнил о том, что его компания является и крупнейшим налогоплательщиком в Карелии, и значимым для региона инвестором.

Подробнее читайте в ближайшем номере "МК" в Карелии" завтра, 24 сентября.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру