Транспортная инфраструктура Карелии оказалась в критическом положении

Действенных способов отремонтировать автотрассы и унять аппетиты железнодорожников парламентарии республики найти не могут

Ситуация с ремонтом дорог в Карелии дела обстоят совсем не лучшим образом. На фоне быстро реконструируемых федеральных трасс содержание дорог республиканского значения выглядит не просто бледно, а почти прозрачно. 

Действенных способов отремонтировать автотрассы и унять аппетиты железнодорожников  парламентарии республики найти не могут

Ситуация с ремонтом дорог в Карелии дела обстоят совсем не лучшим образом. На фоне быстро реконструируемых федеральных трасс содержание дорог республиканского значения выглядит не просто бледно, а почти прозрачно.

Дорожный фонд трещит по швам

Как рассказал на заседании Комиссии по транспорту Законодательного Собрания республики заместитель председателя Госкомитета по транспорту Алексей Марков, в 2014 году только 319 миллионов рублей было направлено на ремонт автодорог и мостов. Причем в республике сейчас 52 моста находятся в аварийном состоянии. За ближайшие шесть лет планируется отремонтировать 500 километров дорог. При этом для относительно безболезненного путешествия по дорожной сети Карелии необходимо ремонтировать по 500 километров ежегодно.

В этом году, объяснил Марков, из-за снижения акцизов на высокоактановые виды топлива объем дорожного фонда Карелии снизился почти на 700 миллионов рублей. Учитывая, что, согласно первоначальным планам, поступления в дорожный фонд должны были составить 2,3 миллиарда рублей, подобная «недоимка» стала серьезным ударом. Не хватает 50 миллионов рублей в рамках заключенного на 2014 год контракта на содержание дорог.

Петрозаводску на ремонт дорог в этом году не перечислено ни рубля из запланированных 177 миллионов. Как объясняют в госкомитете, причина только в том, что городская администрация до сих пор не предоставила актов выполненных работ.

Карельские парламентарии возмущались тем, что в правительстве ежегодно обещают отремонтировать конкретные участки дорог, но каждый раз эти прожекты завершаются очередными обещаниями. Но иногда все же случаются чудеса. Последняя такая сказочная метаморфоза приключилась с несколькими участками петрозаводских автомагистралей весной 2014 года, волшебным образом преобразившимися перед визитом президента страны.

Депутат ЗС РК Александра Спиридонова до сих пор пытается выяснить, кто же оплатил работы по асфальтированию этих участков, сколько денег на это ушло, и сколько средств пришлось истратить, чтобы потом отковырять асфальт от заасфальтированного железнодорожного переезда? Петрозаводская мэрия официально открестилась от участия в этих «превращениях». Марков также уверяет, что ему об этом ничего не известно.

-Значит, будем обращать в Российскую Федерацию. Выходит, они это делали и переезд втихаря ночью отковыривали? - вопрошала Спиридонова. Она пообещала с этим разобраться.

Между тем разнос российским автодорожникам и чиновникам устроил президент страны – это произошло 8 октября в Новосибирске на заседании Госсовета по строительству автодорог. Путин фактически обвинил работников отрасли в коррумпированности и некомпетентности.

Дорогу гужевому транспорту!

Пригородное железнодорожное сообщение республики вновь стало если не самой острой проблемой региона, то точно самой обсуждаемо темой на заседании. Малочисленная Карелия, обладающая большой территорией и отвратительными автотрассами, для многих отдаленных поселков превратила железную дорогу в единственную ниточку, связывающую людей с цивилизацией. Но руководство железнодорожного ведомства встало на путь «выкручивания рук», требуя от региональной власти все более серьезных денежных вливаний - так считает председатель карельского Госкомитета по ценам и тарифам Артур Мяки.

После принятия в сентябре 2014 года изменений в бюджет на компенсацию выпадающих доходов железнодорожников было дополнительно предусмотрено более 28 миллионов рублей. В итоге в нынешнем варианте бюджета на пригородные железнодорожные перевозки заложено 52 миллиона рублей. При этом количество маршрутов, по сравнению с первым полугодием нынешнего года, сократились вдвое.

На заседании парламентской комиссии представители республиканского правительства попросили депутатов поддержать новую поправку, увеличивающую компенсацию железной дороге еще на 25 миллионов. Таким образом, предполагается, что в этом году железная дорога получит от республики 77 миллионов рублей. По словам руководителя карельского Госкомитета по транспорту Игоря Жадановского, представителям железной дороги удалось доказать адекватность этой суммы в Госкомитете по ценам и тарифам. В следующем году Северо-Западная пригородная пассажирская компания рассчитывает получить из республиканского бюджета более 130 миллионов рублей. При этом сохранение оставшихся после жесточайшего летнего секвестра маршрутов никто не гарантирует.

Представители железной дороги рассказывали о новгородском опыте, где в одном из муниципалитетов для перевозки людей вынуждены были приобрести лошадь. Ставка на гужевой транспорт не впечатлила наших народных избранников. Председатель депутатской комиссии Вадим Андронов напомнил, что особенно остро вопрос о пригородных пассажирских перевозках встал после реформирования железной дороги, когда приносящие доходы маршруты дальнего следования были отделены от заведомо убыточных пригородных перевозок.

Депутат Михаил Уханов рассказал, что сколько бы жители поселков Лендеры и Суккозеро не обращались с просьбами сделать более удобным железнодорожное расписание, чтобы не ждать поезда до Петрозаводска 13 часов на пересадке, ничего не меняется.

- Их за людей особо не считают. Это полное неуважение к жителям республики Карелия, - сказал депутат и, видимо, отчаявшись добиться каких-то решений с помощью подобного рода депутатских заседаний, покинул зал.

Депутаты ЗС РК пришли к выводу, что в нынешней экономической ситуации очень сложно гарантировать жителям отдаленных поселков, где нет нормальных дорог, возможность беспрепятственно получать медицинскую помощь, пользоваться услугами социальной сферы. Артур Мяки предложил объединить усилия карельских парламентариев с их коллегами из соседних регионов и на уровне Межпарламентской ассоциации Северо-Запада, и добиваться от российского правительства, чтобы полномочия по обеспечению пригородного железнодорожного сообщения стали «головной болью» федерального бюджета.

Ждем, когда на ситуацию обратит внимание президент страны… 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру