Карельские профсоюзы начали делить жилплощадь - принадлежащее им здание

Среди профсоюзных лидеров республики углубился раскол и перешел в фазу публичного скандала

Похоже, в карельских профсоюзах, еще недавно декларировавших сплоченность и общность целей, вовсе не все так спокойно. Во всяком случае, сейчас страсти кипят не шуточные. Не поделили, как водится, деньги.

Среди профсоюзных лидеров республики углубился раскол и перешел в фазу публичного скандала
Дом на Дзержинского, 3 облюбовали самые разные организации

Сложная арифметика

Недавно стало известно о том, что профсоюзное руководство решило ввести арендную плату для членских организаций, занимающих кабинеты в Доме Профсоюзов на улице Дзержинского.

За метр - 220 рублей в месяц, при том, что раньше за площади как таковые профсоюзы не платили. Хватало денег, полученных с различных фирм и организаций, снимающих помещения в здании. Теперь не хватает. Такова позиция профсоюзного руководства. 
А вот у части профсоюзов позиция совершенно иная. В таком непопулярном решении некоторым профсоюзным деятелям видится стремление выселить их из собственного дома. Чтобы привлечь внимание общественности, руководители нескольких профсоюзов собрали пресс-конференцию, на которой было заявлено: восемь членских организаций из 11 не потянут таких платежей.

- Мы считаем, это скандал,  - сказал председатель союза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев. – Денег хватает, нет оснований водить эту оплату. Той доходной части, которую мы получаем (от сдачи площадей дома в аренду – ред.), хватает, чтобы содержать аппарат и оплачивать хозяйственные расходы.

 На пресс-конференции было озвучено множество цифр. Профсоюзные деятели рассказали и о 15-ти миллионах рублей профсоюзного бюджета, из которого 8,5 миллиона уходит на содержание аппарата (зарплаты профсоюзного начальства, по республиканским меркам, неплохи, примерно по 50 тысяч в месяц), и о четырех миллионах, необходимых на содержание здания, и об 1,3 миллиона, уходящих на зарплаты руководителю хозчасти, уборщице, дворника, электрика и, конечно, уплату налогов. Тратятся весьма внушительные суммы и на  содержание гаража, и на обучение профактива, и на многое другое. Причем тратятся, по мнению Соловьева, не эффективно. В своих заявлениях Соловьев ссылался на результаты контрольно-ревизионных проверок, выявивших многочисленные нарушения. Также он отметил, что сейчас следственное управление МВД ведет проверку бухгалтерии союза.

К тому же, профсоюзам не ясно, откуда взялись пресловутые 220 арендных рублей.

- Мы просили - дайте нам документы, мы сами рассчитаем, сколько стоит метр площади, но нам обоснований не показали, - заявила председатель профсоюза работников торговли Нина Петрова.

Не понимающие, почему именно 220 рублей хотят получать с членских организаций аппаратчики, профсоюзовцы подозревают – сумма завышена и взята, что называется, «с потолка».

Кроме того, с этого года меняется система взимания членских взносов. Если раньше все организации платили по два процента, теперь подход более конкретный – по 22 рубля с человека в месяц. Это тоже возмущает многих.

«А с каких щей?»

Квартирный вопрос, как выяснилось на той же встрече с журналистами, испортил не только москвичей. Камнем преткновения стали в конфликте профсоюзов с аппаратом Союза организаций профсоюзов.  Его руководители предложили тем, у кого денег не хватит на оплату имеющихся кабинетов, переехать – возможно, немного ужаться в метрах, чтобы не платить аренду.

Но такое предложение только подлило масла в огонь: несмотря на то, что рабочие места в некоторых профсоюзах нужны всего одному-двум сотрудникам, съезжаться они категорически не согласны.

- А с каких щей я должен освобождать кабинеты? Это наше здание, мы имеем право занимать площади! Это вопрос справедливости и принципа! – весьма эмоционально отозвался на вопрос о причинах такой позиции Сергей Соловьев. К тому же, как отметила Нина Петрова, каждый профсоюз – это отдельное юридическое лицо, и сосуществовать в одном пространстве несколько организаций не может. Да и вопросы решаются, как она заявила, «всякие».

Это выглядит немного странным: сотрудники сотен организаций в Карелии вполне мирно сосуществуют в опен-спейсах, что никак не мешает им решать «всякие» вопросы. Тем более, когда речь идет об общем деле – борьбе за справедливое отношение к работающему населению. Но профсоюзовцы желают иметь отдельные кабинеты. И, похоже, речь действительно идет уже исключительно о принципе.

Во всем виновато начальство?

Раздел имущества, похоже, всего лишь повод, чтобы высказать недовольство  действиями профсоюзного начальства и личностью Ильи Косенкова, руководящего Союзом.

- Косенков пришел в 2010 году, причем выборы прошли с нарушениями, - отметила Нина Петрова. – Нашей организации за шесть лет никакой помощи оказано не было. Он занимается только одним: чтобы мы, малочисленные организации,  освободили кабинеты.

Все шесть лет начальство, по версии выступавших, только и делало, что старалось выжить их из здания. На вопрос о том, почему все это время по данному вопросу не было ничего слышно, вразумительного ответа журналисты не добились. А на вопрос о том, почему бы малочисленным профсоюзам не организовать какую-то новую, самостоятельную структуру, Сергей Соловьев добавил, что Илья Косенков фактически пытается захватить Дом профсоюзов, сговорившись с несколькими профсоюзами, имеющими большинство голосов благодаря тому, что в них состоит много людей. Поэтому не получается вынести на голосование вопросы о выражении недоверия профсоюзному лидеру либо о вынесении ему выговора.

Получается, в Союзе  есть организации, чьи голоса слышно хорошо, а есть те, которые едва слышны. К таким, например, относится профсоюз работников торговли. Что выглядит очень странно: торговых сетей, магазинов, фирм в Карелии более чем достаточно. Но, по заверениям председателя профсоюза торговцев, работодателям профсоюзы не нужны. А тем временем в крупных городах профсоюзы проводят многолюдные акции протеста против  антипрофсоюзной политики работодателей в сфере торговле. Но то ли в нашей республике работники предпочитают «не высовываться», то ли дело в чем-то другом…

К слову, самого Косенкова на встрече с журналистами не было, он находился в отъезде. Возможно, присутствуй он лично, многочисленные и очень серьезные обвинения в его адрес не прозвучали бы. А поскольку ответственности о защите чести и деловой репутации пока не отменили,  мы не можем пересказывать на наших страницах все то, что инкриминировали лидеру представители членских организаций: документальными подтверждениями не располагаем.

Другая сторона медали

В конфликте, как известно, всегда две стороны. Как пояснили представители аппарата Союза, взимание арендной платы – не прихоть, а суровая необходимость, продиктованная реалиями рыночной экономики. Когда-то 15 миллионов рублей на все про все хватало. Но здание ветшает, арендаторам приходится делать скидки – кругом полно более выгодных предложений.  К тому же, несколько «серьезных» организаций, ранее снимавших площади в здании на Дзержинского, съехали, и в доходной статье появилась серьезная брешь. А «коммуналка» дорожает: только за отопление приходится платить больше 120 тысяч рублей в месяц. Поэтому теперь жить на широкую ногу Союз уже не в силах. Специалист Союза по информационной работе Анна Романова сравнивает Дом профсоюзов с обычным жилым домом, в котором жильцы – коллектив собственников, но общедомовые нужды-то оплачивают…

У «кабинетного вопроса» тоже есть вторая сторона. Как значится в официальном заявлении Союза, площади зачастую используются неэффективно, простаивают без пользы. Правда, кто и как определяет эффективность – не ясно. Но, как рассказали представители другой стороны конфликта, есть случаи, когда один-единственный представитель какого-нибудь профсоюза занимает сразу несколько кабинетов. А от роскошного положения - наследия прежней эпохи - пора отказываться. Тем более, что доля членских взносов в общем бюджете организации мизерна.

Относительно «щей»: по версии представителей Союза, здание строилось не на деньги профсоюзов, а в рамках централизованной застройки Петрозаводска в 50х годах. Много позже появилась пристройка, в которую действительно вкладывались профсоюзы.

Много шума…  и ничего

Бороться за свои права на бесплатные метры недовольные профсоюзы готовы, если понадобится, и в суде. А это – траты и денег, и времени. Времени, которое можно использовать с большей пользой. Например, «вербуя» новых членов профсоюзов, чтобы преодолеть малочисленность. Или – отстаивая права работников. Потому что, как признались сами организаторы пресс-конференции, проблем в этой сфере много. Однако кажется, сейчас все внимание нацелено исключительно на выяснение внутренних отношений. Справедливости и единства, вынесенных в качестве девиза на знамена Союза, очевидно, еще только предстоит достичь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 14 июня 2017

Заголовок в газете: В профсоюзном омуте

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру