Грузовой состав на Костомукшу 50 километров шел на энергии НЛО

Задокументированный случай 32-летней давности по-прежнему остается загадкой для всех

3 ноября 2017 в 08:10, просмотров: 1780

Мы уже вспоминали, что происходило в небе над Перозаводском с 4.00 до 4.10 утра 20 сентября 1977 года. Официальная Москва назвала это пролетом крупного метеорита, Запад – неудачным запуском космического объекта, а российские уфологи, в то время нелегалы - появлением НЛО, неопознанного летающего объекта. Но спустя 8 лет случилось нечто еще более загадочное…

Грузовой состав на Костомукшу 50 километров шел на энергии НЛО

Космопорт «Карелия»

Обо всех подробностях петрозаводского дива 77-го я узнал через пять лет, когда познакомился с ответственным секретарем Союза журналистов Карелии Геннадием Сорокиным. Он был в те времена единственным освобожденным работником нашего СЖ и по совместительству - главным уфологом Карелии. Добравшись до внеземных архивов Геннадия Сорокина, я с интересом прочитал работу доцента МАИ Феликса Зигеля, посвященную этому феномену.

«По ряду причин это явление нельзя отнести к произведениям человеческой техники», - пишет Феликс Юрьевич, - «Объект имел твердое ядро, окруженное, по-видимому, светящейся плазмой. И во время полета, и в период зависания НЛО выбрасывал светящиеся (вероятно, за счет процессов рекомбинации) струи газов, напоминающие щупальца медузы. Когда объект приближался к Петрозаводску, эти струи были направлены в сторону, обратную движению. При зависании они напоминали широкие струи фонтана, вырывающиеся из объекта и по параболам спускающиеся вниз. Сходство с медузой, зонтом, парашютом в эти минуты отмечалось многими очевидцами.

Зрелище было необыкновенно красочным. Центральное ядро казалось красновато-оранжевым, а струи, бьющие из него - бело-голубыми. Свечение было очень ярким, как дневной свет, однако локальным - освещался, по-видимому, лишь город, а окрестности оставались темными».

Кроме того, опираясь на данные свидетелей, Феликс Зигель делает вывод о том, что 20 сентября 1977 года над Петрозаводском барражировал не один неопознанный летательный аппарат, а целая эскадрилья в составе 10–15 «тарелок». И самый крупный, по его мнению, НЛО «…должен быть неправдоподобно большим», но определить его размер можно только приблизительно. В зависимости от угла наблюдения, это «нечто» могло иметь корпус от 150 метров до 4 километров в диаметре! «Таких объектов современная космическая техника не знает», - делает вывод уфолог, и ругает официальную науку за то, что замалчивает очевидное.

Кстати, «парад летающих тарелок» не закончился только датой 20 сентября. После Петрозаводска, отмечает Феликс Юрьевич, их наблюдали неоднократно в разных районах Карелии вплоть до 9 ноября. Может, это были, как сейчас часто сообщают военные , «учения по отражению нападения банд террористов»? Только космических.

Разговоры о «петрозаводском феномене» не утихали несколько лет, центральные СМИ даже окрестили Петрозаводск «космопортом инопланетян на Земле». И число свидетелей неопознанных явлений росло, как на дрожжах. Мне не раз приходилось присутствовать в кабинете Сорокина и слушать рассказы «ходоков» о том, как НЛО повадились в Заонежье, и там, в глубине озера, устроили себе этот самый «космопорт». Очевидцы божились, что видели как «тарелки» то бесшумно погружались в Онего, то выныривали, поднимая гигантские массы воды. А один мужик утверждал, что НЛО, «длиною с версту - не чета вашему петрозаводскому», снес островок, на котором он построил было шалаш. Но когда бабушка поведала Геннадию Васильевичу, о том, что она каждый вечер видит «рыгающие туда-сюда над Чертовым Стулом звездочки», он записи таких рассказов прекратил.

Футбольный мяч как паровоз

Все утихло. Но о Карелии как о «космопорте НЛО» заговорили вновь в 1985 году. 17 февраля грузовой поезд №1702 следовал обычным маршрутом из Петрозаводска на Костомукшу. Он состоял из 70 порожних вагонов и двухсекционного тепловоза. Поезд вели машинист Сергей Орлов и его помощник Виктор Миронов. Состав проследовал через поселок Эссойла и продолжал движение к станции Новые Пески. В 20 часов 35 минут бригада тепловоза вдруг заметила, что справа за деревьями параллельно поезду движется какой-то странный объект, представляющий собой светящийся полупрозрачный шар размером с футбольный мяч.

Несколько минут спустя произошло невероятное. «Шар» изменил направление полета, быстро пошел наперерез поезду и оказался в 30–50 метрах перед тепловозом. Машинист попытался остановить поезд, выключил ходовые двигатели и привел в действие тормозную систему, но состав продолжал неуклонно двигаться вперед за шаром - на подъем!

  Об этом случае писали самые популярные советские издания

Шар перемещался впереди тепловоза беззвучно, не касаясь земли. Он «тащил» за собой поезд, но каким образом, понять было невозможно. Сергей Орлов связался с дежурной по станции Новые Пески, она вышла встречать поезд. Женщина увидела приближающийся тепловоз, впереди которого следует светящийся шар, а перед ним - какой-то красный вибрирующий предмет, похожий по форме на перевернутый таз (машинист и его помощник этого предмета не видели). У входной стрелки шар отделился от тепловоза и обошел станцию стороной, хотя все время находился в поле зрения машиниста и его помощника.

Миновав станцию, машинисты заметили, что шар пошел наперерез поезду и опять занял свое место перед тепловозом. Поезд опять начал набирать скорость, причем без каких-либо действий со стороны локомотивной бригады. Остановить состав удалось только на станции Застава, на подходе к которой шар улетел в сторону от поезда и скрылся за лесом.

Сергей Орлов вспоминал:

- Я вышел осмотреть тепловоз. Иду, фонариком просвечиваю... Вдруг стало светло, как днем. Меня осветило. Я развернулся, а этот шар «прожектором» светит. Я еще оглядел себя - вроде как белый весь. В общем, конечно, от страха убежал в кабину. Точнее, даже «влетел» в нее…

Вся эта история продолжалась 1 час 20 минут. Шар протащил состав свыше 50 километров, за счет чего было сэкономлено 300 килограммов дизельного топлива, а участники этого события пережили тяжелое нервное потрясение. Хотя в то время таких приборов, как современные видеофиксаторы, еще не было и в помине, достоверность случившегося подтвердили диаграммы самописцев, установленных на тепловозе, и другие официальные документы. А при магнитозаписи рассказа машинистов, сделанной сразу же после событий Геннадием Сорокиным, присутствовал и автор этих строк.

Словом, как говорил герой фильма «Полосатый рейс»: «Хотите - верьте, хотите – нет…»






Партнеры