С начала недели в маршрутках Петрозаводска выросла цена за проезд. С 4 июня она составляет 28 рублей. Какими бы причинами компании-перевозчики не мотивировали свое решение, остается нерешенной проблема комфорта пассажирских перевозок.
Ежедневно в сводках Единой дежурно-диспетчерской службы города фиксируется примерно десяток жалоб на работу общественного транспорта. Среди них: сбои в расписании, неумелое маневрирование и нарушения дорожных правил, обыкновенное хамство водителей. Нормальный бизнес должен строиться по иным законам - чем выше цена, тем выше уровень услуг.
Читайте также: петрозаводчане вышли на митинг против роста цен на проезд
В администрации города заявили, что бороться с неудовлетворительным обслуживанием пассажиров маршрутчиками можно с помощью наложения крупных штрафов. Но как это происходит? «До этого, считаю, была практика незначительных штрафов: 5-10 тысяч рублей. С февраля-марта мы начали применять крупные штрафы посредством Ространснадзора, - комментирует глава города Ирина Мирошник, - Но перевозчики оспаривают эти штрафы в суде. Мы же увеличиваем количество рейдов по определенным маршрутам, чтобы возможные санкции держали в тонусе перевозчиков. И я рассчитываю на изменение этой ситуации, когда перевозчик заплатит штрафы в полном объеме».
По словам градоначальницы, более всего нареканий вызывает работа маршрута номер 5 (компания «АТП 2»). На постоянном же контроле у городских властей пятерка самых худших, которая, впрочем, периодически обновляется.