МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Приказ, облегчивший жизнь карельским производителям щебня, до сих пор не зарегистрирован

По словам главы Карелии Александра Худилайнена, приказ министра транспорта Максима Соколова не отменен, чиновник подтверждает его актуальность, однако в Минюсте РФ обнаружили в документе какие-то неувязки, в результате чего его действие было приостановлено. Как отметил губернатор, для него это стало полной неожиданностью, и теперь он лично занимается тем, чтобы приказ был зарегистрирован.

Напомним, в начале этого года Худилайнену удалось добиться внесения изменений в приказ Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным направлениям российских железных дорог». Изменения позволят вновь транспортировать карельский щебень в Москву по кратчайшему расстоянию, что должно восстановить конкурентноспособность горнопромышленного комплекса республики.

Как уже рассказывал «МК» в Карелии», Министерство транспорта страны в январе прошлого года выпустило приказ, который принципиально поменял тарифную политику железнодорожников. С 1 июня тарифы на грузовые перевозки для Октябрьской железной дороги стали рассчитываться по фактически пройденному пути, хотя прежде это делалось, исходя из кратчайшего пути между станциями. Брать с грузоперевозчиков плату за реально пройденные километры, согласно этому документу, можно было в тех случаях, когда поезда отправлялись окольными путями из-за загруженности основных железнодорожных магистралей. И железнодорожники охотно пользовались этой уловкой.

В итоге такое решение, по оценке республиканских властей, привело к удорожанию расходов на транспортные перевозки на 35-80 процентов. И как результат, в 2014 году произошло замедление темпов роста производства строительного щебня в Карелии. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах