МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Жители Новой Вилги продолжают бороться с «водяными поборами»

Прийти на выручку людям может прокуратура, но пока не торопится этого делать

В июне мы рассказали о парадоксальной ситуации, в которой оказались жители поселка в Прионежском районе. Местный «Водоканал» установил на одной из улиц Новой Вилги две водоразборные колонки, которыми пользуются все, кому не лень – кроме жителей улицы, давно обзаведшихся артезианскими скважинами. Но платить за воду, которую они не потребляют, заставляют именно местных.

Фото жителей Новой Вилги

Подробности этого коммунального триллера изложены в нашем материале.

Читайте по теме: «Жители карельского поселка платят за воду, которая им не нужна»

После выхода статьи жители ул.Романа Гончара обращались в самые разные инстанции. Они требовали не брать с них денег за то, что им не нужно, но потребляется совершенно посторонними гражданами, и уже в промышленных масштабах.

При этом никаких договоров с населением «Прионежский Водоканал» не заключал. Просто навязал некую услугу.

То, что люди получают в ответ из министерств и ведомств, отписками вроде как не назовешь, но и решением проблемы тоже. «Водоканал» ссылается на Правила предоставления коммунальных услуг, прокуратура пересылает обращения в Минимущества Карелии, там указывают на те же Правила. Если в доме нет инженерных сетей водоснабжения – положено установить колонку.

При этом чиновники напрочь игнорируют тот факт, что инженерные сети давно есть, их проложили сами жильцы.

Если же внимательно почитать Правила предоставления коммнальных услуг, а конкретно пункт 6, то обнаруживается еще один интересный момент в этой истории. Там упоминаются так называемые конклюдентные действия жильцов. Это когда человек выказывает желание вступить в определённые правоотношения (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а своим поведением.

В нашем случае это должно выглядеть примерно так: коммунальщики поставили колонки (причем сделали они это вовсе не из желания помочь людям, которые 40 лет жили без колонок, а по требованию пожарных), и население начало массово ими пользоваться. То есть своим поведением продемонстрировало желание потреблять эту возмездную услугу.

Но, как мы видим, в Новой Вилге все наоборот: жители улицы выказывают категорическое нежелание. Причем подтверждают это письменными обращениями.

Реальную помощь нововилговцам оказали в карельском Управлении Федеральной антимонопольной службы - просто хорошим советом. Указав, что разбирать это дело не входит в их полномочия, антимонопольщики направили письмо прокурору Прионежского района, в котором указали, что аналогичные споры ведутся давно и по всей стране. И есть хорошая судебная практика.

В качестве примера приведено судебное разбирательство в Златоусте, которое шло еще 7 лет назад. Тогда суд встал на сторону жителей частного сектора как раз потому, что тамошний "Водоканал" не смог доказать наличие конклюдентных действий с их стороны.

Примечательно, что в Златоусте истцом выступила прокуратура: иск был подан в защиту интересов неопределенного круга лиц. Тем самым государево око освободило граждан от необходимости нанимать юриста, бегать по судам и т.д.

В Прионежской прокуратуре все еще думают.

Мы будем следить за развитием ситуации.

Читайте далее: "Нововилговцам подсказали способ избавиться от «навязываемой» воды"

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах