В первый раз конфликт возник в 2019 году на ул.Фрунзе, где сетчатая ограда перегородила привычный путь через рельсы для людей, попадающих с Перевалки в Центр. Неизвестные граждане начали эту сетку систематически срезать.
Читайте по теме: «Опять по шпалам: жители Перевалки партизанят против РЖД»
Уже тогда было понятно, что действия путейцев направлены исключительно на обеспечение нашей с вами безопасности. У дороги «поверху» была и есть отличная альтернатива – туннель, который по этому случаю привели в порядок и снабдили освещением. Постепенно народ привык: как мы убедились, сегодня ограда цела, народ пользуется цивилизованным подземным переходом.
Куда драматичнее развивались события на Первомайском проспекте в конце 2021 года. Забором перекрыли путь из Пятого поселка к остановке общественного транспорта. Альтернативный переход располагается в 600 метрах в сторону, поэтому общественность возмутилась.
Читайте по теме: «Ограждение железной дороги в Петрозаводске вызвало недовольство у местных жителей»
Теперь же в микрорайоне Ключевая дела вовсе плохи: ограда возникла на тропинке, ведущей из Товарищества индивидуальных застройщиков "Усадьба" через парк Лесной ключ к остановкам на ул.Репникова. И вот здесь никаких альтернативных дорог вообще нет: ближайшая возможность пересечь пути – Вытегорский переезд. Но, во-первых, дорога через него представляет собой крюк почти в полтора километра, а во-вторых – это именно переезд, он не оборудован пешеходными дорожками.
Естественно, первыми, кто почувствовал на себе всю прелесть нововведения, оказались школьники. В ТИЗ «Усадьба» живет много семей, в которых дети ходят в школу, в том числе многодетных. Они и начали бить тревогу, и обратились у карельскому Уполномоченному по правам ребенка Геннадию Сараеву. Тот отправился на место событий.
«Вследствие установки ограждения на переходе железнодорожных путей жители ТИЗ "Усадьба" и прилегающих жилых кварталов не имеют доступа к инфраструктуре: школам, детским садам, поликлинике и остановкам общественного транспорта, расположенным в микрорайоне Ключевая», - констатировал детский омбудсмен. – «Поскольку на Вытегорском шоссе отсутствуют тротуары, дорога в школу для многих детей становится небезопасной».
Разумеется, местные терпеть такое положение вещей не стали, и сетка была немедленно срезана – говорят, ограждение не простояло и трех часов. Люди открыто говорят, что будут сразу уничтожать любой забор, который здесь появится – у них просто нет выбора.
Зато выбор есть у путейцев. Конечно, забота о нашей безопасности дорогого стоит, но во всем должна быть рациональность. И примеры рационального подхода имеются: на Ключевском шоссе оборудован очень достойный пешеходный переход через пути, с тротуаром и светофором.
Решение проблемы Геннадий Сараев видит в обустройстве такого же перехода и на участке за Лесным ключом. Для решения этого вопроса он собирается выходить на руководство Октябрьской железной дороги.
Пока же рабочие РЖД и население «Усадьбы», видимо, продолжат игру в «казаки-разбойники»: первые будут восстанавливать ограждение, вторые – его срезать.