Ограждение железной дороги в Петрозаводске вызвало недовольство у местных жителей

Похоже, некоторые горожане всерьез готовы пожертвовать безопасностью во имя удобства

Решение железнодорожного ведомства огородить пути, идущие вдоль Первомайского проспекта карельской столицы, вызвало неожиданную реакцию у жительницы микрорайона Пятый поселок: она категорически против.

Похоже, некоторые горожане всерьез готовы пожертвовать безопасностью во имя удобства
Пока переход открыт, но это ненадолго.

Напомним: на прошлой неделе железнодорожники начали устанавливать сетчатый забор на ж/д переезде на улице Достоевского. Мотивировали они свое решение тем, что этот переход – технический, предназначен только для работы, проход граждан здесь запрещен. Забор протянется на 2 километра.

Но жителей Пятого поселка, похоже, эта новость совсем не обрадовала. Именно возле этого перехода на Првомайском находится остановка общественного транспорта, и пассажиры оказываются в своем микрорайоне буквально в считанные минуты – и наоборот. Действенной альтернативы нет.

"Да, мы понимаем, что данный переход является техническим и тд, но для огромного количества людей это, можно сказать, единственная возможность попасть на работу, в поликлинику", - пишет жительница Пятого поселка в одном из городских пабликов (стилистика сохранена – ред.). – "Вы попробуйте, например, от ул.Боровая,1 добраться до детской поликлиники через оборудованный пешеходный переход на Новосулажгорской (в сумме часа полтора у вас на это уйдет и это только в одну сторону!). Ну или через жд мост на ул. Товарная если у вас коляска с поворотными колесами...туда просто не забраться..."

Озабоченность автора обращения нельзя не разделить. От остановки до ближайшего официального перехода через пути – более 600 метров. Тем, кому нужно попасть на ул.Халтурина, Боровую и т.д. теперь придется делать огромный крюк. Но у РЖД своя правда: начиная с 2010 года на этом месте произошло 8 смертей от несчастных случаев.

Понятно, что между безопасностью и удобством железнодорожники выбирают первое. Но и для жителей отдаленного микрорайона есть свет в конце тоннеля, причем в буквальном смысле. Именно на этом месте планируется обустроить подземный проезд под путями.

Эти планы содержатся в региональной адресной инвестиционной программе на 2021 год и на плановый период 2022-23 годов. В нее заложена разработка проекта реконструкции улицы Достоевского от улицы Зайцева через Халтурина до Боровой.

Кстати, в рамках этого масштабного строительства можно было бы задуматься и о переименовании ул.Халтурина: как-то негоже, что улица современного города носит имя обычного террориста...

Читайте по теме: "Почему петрозаводчанин не хочет жить на улице Халтурина"

Проект строительства автомобильного тоннеля сейчас проходит экспертизу, в декабре должно появиться заключение – об этом пишут наши коллеги из "Столицы на Онего". После этого власти Петрозаводска смогут претендовать на финансовую помощь из федерального бюджета для начала строительства. Его стоимость оценивается в сумму около 1 миллиарда рублей.

Есть только одно опасение. В планах администрации – обустройство именно автомобильного тоннеля. Будет ли у пешеходов возможность им пользоваться, пока не ясно. Впрочем, всегда можно соответствующим образом подкорректировать проектно-сметную документацию.

Если же этого не сделать, ситуация может развиваться в неожиданном ключе, как это уже случилось два года назад на ул.Фрунзе. Установленный здесь забор вдоль путей настолько не понравился местным жителям, что они несколько раз его ломали.

Читайте по теме: "Опять по шпалам: жители Перевалки партизанят против РЖД"

И это учитывая, что в этом месте имеется тоннель под путями. Чего же ждать от людей, если у них не будет вообще никакой альтернативы?..

Фото автора.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру