Напомним: в 2019 году Петросовет принял жесткие ограничения к виду фасадов зданий в центре города. Говоря по чести, это было своевременно: по мнению многих петрозаводчан, город был изуродован рекламой.
Впрочем, апелляционная инстанция признала решение городского Совета недействующим. Это сразу вызвало опасения общественности, что на наши улицы вернутся аляповатые, безвкусные, а подчас просто страшные аншлаги торговых точек.
Читайте по теме: «Вернется ли рекламный хаос на петрозаводские улицы»
Успокоить общественность взялась карельский бизнес-омбудсмен Елена Гнетова. Она указала, что имеет место путаница: город был изувечен не вывесками, которые владелец торговой точки обязан иметь по закону, а недобросовестной рекламой. Рекламные баннеры нужно согласовывать, вывески – нет.
С тех пор рекламный хаос на городские улицы не возвращался. Но, как оказалось, до поры до времени.
В одной из престижных новостроек Петрозаводска разместилось сразу несколько довольно крупных коммерческих предприятий: клиника, ресторан, аптека… Свое гордое название каждое из предприятий разместило на стенах дома. Управляющая компания возмутилась и через суд потребовала убрать буквы и эмблемы с фасада здания, а также выплатить жильцам дома компенсацию за порчу общедомового имущества.
Дело рассматривалось Петрозаводским городским судом осенью прошлого года, и было «управляшкой» проиграно по казуистическому поводу. Для того, чтобы повесить на фасад свою вывеску, бизнесменам требовалось решение собрания собственников жилья. Но жилой комплекс, состоящий из трех зданий, как выяснилось, представляет собой единый дом из трех корпусов, что подтверждено решением Арбитражного суда. То есть на собрании должны были бы присутствовать жители всего ЖК, а не только одного корпуса, от имени жильцов которого и действовала «управляшка». В этих обстоятельствах суд посчитал ее ненадлежащим истцом и в иске отказал.
Коммунальщики не сдались, и дело получило продолжение в апелляционной инстанции. Тут карты легли совершенно иначе. Судебная коллегия усмотрела, что вывеска на фасаде – вовсе не вывеска, а реклама. Разница существенная: вывеску с необходимой для покупателя/клиента информацией организация размещать обязана. Но не рекламу - информацию, «адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Рекламу можно вешать только на основании договора и с согласия собственников, которых не было.
Так что пришлось клинике и другим юрлицам свою красивую надпись снять.
Но, сдается нам, в Петрозаводске это не последний бой между ракламщиками и городской общественностью.
Читайте далее: "Исчезнувшие с петрозаводского дома рекламные конструкции вернулись по-хитрому"