Карельский турист нашел способ скоротать время по пути в Домодедово

Оказывается, несколько часов можно с пользой потратить непосредственно рядом с «Аэроэкспрессом»

Многие жители Карелии, улетающие из аэропорта Домодедово, не знают, чем заняться в ожидании регистрации на рейс, и теперь есть интересный вариант решения проблемы

Оказывается, несколько часов можно с пользой потратить непосредственно рядом с «Аэроэкспрессом»

Самый популярный поезд московского направления из Петрозаводска приходит в столицу около девяти утра. Тем, кому нужно улетать из Домодедово после трех часов дня, приходится сталкиваться с необходимостью как-то убить лишние три часа. Наш корреспондент нашел интересное решение.

Лучший и наиболее дешевый способ добраться до этого аэропорта по-прежнему предоставляет «Аэроэкспресс». Он уходит с Павелецкого вокзала каждые полчаса. Лайфхак для неискушенных: именно сюда нужно ехать сразу по прибытии. Не забываем, что само здание Ленинградского вокзала сейчас закрыто на ремонт, зато в метро можно попасть прямо с перрона: путь идет через обычно закрытые служебные проходы.

На Павелецком рекомендуем сразу сдать багаж в камеру хранения напротив касс «Аэроэкспресса», на 3 часа это будет стоить 400 рублей. И все, можно идти завтракать. Мест для этого в округе предостаточно, даже без учета того, что напротив вокзала теперь стоит внушительный торгово-развлекательный комплекс: площадь с фонтаном и смотровые площадки сверху и два этажа магазинов и кафе под землей.

Утолив голод, позаботимся о пище духовной. Если обойти здание вокзала и пройти через скверик, вы попадете в музей Московской железной дороги.

 

Музей небольшой: двухэтажный зал плюс балконы. Центральное место занимает паровоз с вагоном. Жителей Карелии паровозами не удивить: один стоит на петрозаводском вокзале, а на станции в Сортавала их просто средоточие, на сегодня — крупнейшее в России.

Читайте по теме: «Поезд Деда Мороза в Сортавала летом также остается туристическим местом»

Но этот паровоз исторический: он в свое время тащил вагон с телом усопшего Ленина. Впрочем, и этим нас не проймешь: напомним, что петрозаводский памятник вождю мирового пролетариата на одноименной площади в центре карельской столицы — самый тяжелый в мире.

Интерактива в музее практически нет, да и экспонатов немного. Но письменной информации, документов, инсталляций хватает как раз часа на два. Детям здесь, наверное, будет неинтересно. Зато взрослым, заставшим эпоху СССР, понастальгировать можно всласть.

Отдельно стоит остановиться на внушительной коллекции подстаканников, выставленной на нижнем этаже. 

Разных стран, разных эпох, начиная с середины XIX века. Отличный повод вспомнить, что железнодорожный подстаканник, как ни удивительно, стал одним из символов советской эпохи и главным атрибутом наших железных дорог. 

Вы, кстати, знали, что попросить чаю у проводника в любой момент стало возможным только в 1946 году, когда появились цельнометаллические вагоны? Потому, что в деревянных вагонах титанов не было. Кипяток проводники наливали на станциях из специальных колонок. 

Публика I класса питалась в вагонах-ресторанах, но они были только в экспрессах и международных поездах. Пассажиры курьерских поездов принимали пищу тоже на станциях, в вокзальных буфетах, поэтому остановки были по полчаса и больше.

Подстаканник к тому времени уже был отдельным явлением, он употреблялся повсеместно и всеми сословиями. Кроме того, это было официальное промышленное изделие. 

В 1912 году производством подстаканников в Российской империи занималось 21 промышленное предприятие. Впрочем, об этом и многом другом вам как раз и расскажут в Музее московской железной дороги. Часть экспозиции — в нашем фоторепортаже.

Что можно увидеть в музее Московской железной дороги

Что можно увидеть в музее Московской железной дороги

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру