Нужно ли троллейбусному депо Петрозаводска переезжать на Курган

По мнению нашего эксперта, это потребует колоссальных вложений, но если ремонт еще дороже – почему бы нет?

Бывший директор петрозаводского "Городского транспорта" рассказал, как предприятие получило, а потом потеряло базу на Курганском проезде.

По мнению нашего эксперта, это потребует колоссальных вложений, но если ремонт еще дороже – почему бы нет?
Бывшая троллейбусная ремонтная база на Кургане

В прошлом году петрозаводское троллейбусное управление отметило знаковую годовщину: 5 сентября 1961 года первые электромашины покатили по городским магистралям.

Читайте по теме: "Троллейбусу Карелии исполнилось 60 лет: как запускали первый маршрут". ВИДЕО

На сегодня дела у МУП "Городской транспорт" не блестящи. К началу 2021 года на балансе предприятия стояло 88 троллейбусов, некоторые из которых выпускались более 30 лет назад. Неудивительно, что 26 из них начали утилизировать или готовить к списанию.

А пополнение из обеих столиц оказалось не очень-то боевым: из 17 "питерских" машин на маршруты регулярно выходят 15, из 10 "московских" – 2.

В свете этого на предприятии возлагают большую надежду на республиканскую субсидию. Напомним: 290 миллионов направлены на приобретение новых троллейбусов. "На эти деньги город должен получить 15 новых современных машин. Но если по итогам аукциона сложится экономия, то их количество может увеличиться", - сообщил мэр города Владимир Любарский. Поставка всех машин ожидается до середины лета, а первые троллейбусы должны прийти в город уже в марте.

И вот теперь возник вопрос: где же разместится обновленное хозяйство? Идея переезда МУП "Городской транспорт" с исторического места базирования на ул.Московской была высказана главой Петрозаводского городского округа в конце прошлого года. Так он анонсировал начало масштабной транспортной реформы в столице республики.

Читайте по теме: "Власти Петрозаводска хотят перенести троллейбусное депо за пределы города"

На наш взгляд, вопрос смены фактического адреса предприятия состоит из двух аспектов. Первый – куда? Второй – что на его место?

По первому вопросу появилось конкретное предложение, вернее – пожелание. Наши коллеги из интернет-газеты "Столица на Онего" ретранслировали слова директора предприятия Виктора Клещева: "По мнению директора МУП «Городской транспорт», наиболее приемлемый и удобный вариант для организации деятельности нового депо — здание в районе Курганского проезда на Кукковке".

Действительно: этот комплекс, который начали строить еще в начале 1990-х при мэре Петрозаводска Сергее Катанандове, изначально предназначался для размещения троллейбусного управления. Но почему же переезд не состоялся? Рассказать об этом мы попросили Андрея Афанасьева, много лет занимавшего руководящие посты в "Городском транспорте", включая директорское кресло.

Андрей Афанасьев. Фото Дмитрия Ананьина

Как вспоминает Андрей Владимирович, помещения будущего депо в районе Комсомольского проспекта возводилось петрозаводским Управлением капитального строительства. Работу сделали процентов на 80, после чего финансирование закончилось. Более-менее ликвидный недострой передали на баланс "Городскому транспорту", до ума его доводили троллейбусники уже собственными силами.

В новых боксах создали ремонтную базу, причем занимались не только "рогатыми", но и переданными в ведение предприятия автобусами из расформированной автоколонны. Перевести сюда предприятие полностью так и не удалось – не хватало инфраструктуры.

При мэре Николае Левине троллейбусы отсюда выселили, а помещение отдали ГорДЭУ. Как оно распорядилось недвижимостью, Афанасьев комментировать не готов. Но именно тогда были зачем-то демонтированы опоры контактной сети, которые позволяли троллейбусам заезжать в боксы. Говорят, их просто сдали в металлолом. А стены так и недостроенного административного корпуса отдали полиции: здание разобрали и на его месте возвело новое – теперь здесь петрозаводское Управление МВД. 

Кто теперь сидит в помещениях на Курганском проезде, сказать трудно. Судя по всему, арендаторы, связанные с содержанием улиц - территория уставлена дорожной техникой. Важно, что удалось сохранить расположенную на Курганском проезде тяговую подстанцию, которая и сегодня обеспечивает энергией проходящие по Кукковке троллейбусные маршруты.

Что же касается помещений на ул.Московской, то в свое время здесь размещались 100 троллейбусов плюс 33 единицы обеспечивающего транспорта: автовышки, передвижные краны и так далее. Было тесновато, но все влезали. С сегодняшним урезанным парком "Городскому транспорту" здесь вряд ли тесно.

В депо на ул.Московской. Фото Дмитрия Ананьина

Впрочем, речь идет только о пространстве, а не о техническом состоянии зданий и сооружений. Естественно, они старые, и если есть возможность сменить адрес – это хорошо. Но стоить это будет весьма недешево.

Что же касается помещений на Кургане, то их обследует специально созданная комиссия. По итогам ее работы и будет принято решение.

У нас же остается второй вопрос: что можно разместить на "пятне", ограниченном улицами Московской, Советской, Грибоедова и Троллейбусным переулком, в случае, если депо переедет? Об этом чуть позже.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру