В беседе с журналистом Дмитрий Данильев посетовал на частные похоронные агентства, которые наживаются на людском горе, завышая цены на свои услуги – в то время как муниципальное предприятие «Мемориал» может предоставить их бесплатно.
О том, что он сам и является руководителем «Мемориала», народный избранник не упомянул, это указано только в конце статьи.
После этой публикации в нашу редакцию обратился петрозаводчанин Игорь (имя изменено) и рассказал весьма занимательную историю о том, как устроены дела в «Мемориале».
По словам мужчины, в начале марта в социальных сетях он прочитал объявление о наличии вакансии землекопа на городском кладбище. Игорь отозвался, и его пригласили на собеседование. Правда, состоялось оно не сразу: длительное время велась переписка через социальные сети, оговаривались условия. В числе прочего Игорю пообещали спецодежду и спецобувь, а также оплату бензина. Всю переписку молодой человек сохранил.
15 апреля его пригласили для заключения договора на ул. Анохина, 45б - в этом доме располагается офис петрозаводского муниципального унитарного специализированного предприятия «Мемориал». Как рассказывает Игорь, документы подписывались в кабинете директора предприятия Дмитрия Данильева, в его присутствии. Но оказалось, что берут работника вовсе не в «Мемориал», а в некое ООО «Гарантированный Перечень Услуг». И не на постоянную работу, а по договору подряда.
- Я спросил – почему так? – рассказывает Игорь. – Дмитрий Геннадьевич ответил, что это «наша подрядная организация». Но указал, что представляться всем я должен как работник ПМУСП по вопросам похоронного дела «Мемориал».
Договор новый работник подписал, и через несколько дней приступил к исполнению своих обязанностей. Он особо отмечает, что все работы по погребению производились под ежедневным и непосредственным руководством и контролем лично Дмитрия Данильева.
Прошел месяц. Настала пора рассчитываться – но никаких денег Игорю не перечислили. Он пытался говорить с директором «ОООшки», которая его официально подрядила, но внятного ответа не получил. Тогда он обратился к Дмитрию Данильеву, который изначально вел с ним переговоры о найме на работу. Но тут директор «Мемориала» заявил, что договор работник заключил со сторонней организацией, к которой он, Данильев, никакого отношения не имеет. И попросил больше его не беспокоить.
Рассказ Игоря подтверждается перепиской в соцсетях и документами. Действительно, договор с ним заключило некое ООО «ГПУ», зарегистрированное почему-то в Сегеже, хотя деятельность ведет в Петрозаводске. Как становится понятным, своего офиса у этой фирмы нет – в этом качестве используется кабинет директора муниципального предприятия «Мемориал». По крайней мере, договор с Игорем директор фирмы Яна подписывала именно там – в присутствии Дмитрия Данильева. Также молодой человек сохранил выданную ему спецодежду с логотипом «Мемориала».
Еще одно интересное совпадение. В первый раз Данильев был назначен на свою должность в конце марта 2019 года. А уже 15 мая того же года появилось на свет ООО «ГПУ», базирующееся, по рассказам очевидцев, у него в кабинете и состоящее из одного гендиректора – больше там работников не числится. Кстати, это сейчас пытается оспорить Игорь: он уверен, что работа у него была вовсе не сдельная, а именно постоянная. Заявления об этом направлены в Трудовую инспекцию и в прокуратуру.
Немного о названии ООО «ГПУ». Гарантированным перечнем услуг в похоронном деле называется набор услуг по погребению, который все граждане РФ имеют право получить бесплатно: самый простой гроб, перевозка, захоронение. Именно это, как рассказывает в своих интервью Дмитрий Данильев, и может предоставить клиентам его предприятие. Но, как выяснилось, не только оно.
Оказывается, обеспечивать гарантированный перечень услуг может не только МУП, но и любая частная похоронная контора. И это не бесплатная работа, все оплачивается государством. Технология такова: родственники решают, будут ли они хоронить покойника за свой счет, самостоятельно выбирая похоронные принадлежности, траурный зал и т.д., или воспользуются гарантированным перечнем услуг. Если первое – они относят свидетельство о смерти в Пенсионный фонд РФ, который перечисляет им компенсацию, сегодня это 7040 рублей. Во втором случае все делает похоронная контора – но, понятно, очень скромно. И именно контора, будь то муниципальное предприятие или «частник», представляет в ПФР свидетельство о смерти, после чего компенсация зачисляется на ее счет.
Жалко, что у нашей редакции нет возможности проверить, какая организация чаще представляет в Пенсионный фонд свидетельства о смерти в случае, когда выбирается гарантированный перечень – ПМУСП «Мемориал» или ООО «ГПУ». Можно было бы отследить, куда переводятся деньги – на счет муниципального предприятия или в стороннюю фирму. А заодно посмотреть, какие деньги платит «Мемориал» за работы, проводимые «ГПУ» - и сколько они стоили бы, если бы контракт разыгрывался через конкурс.
В принципе, все эти вопросы мы могли бы задать Дмитрию Данильеву. Но, как выяснилось на днях, должность директора предприятия он снова оставил – правда, на этот раз без 150 тысяч рублей «выходного пособия».
Что интересно, случилось это через полтора месяца после выхода нашего материала о «золотых парашютах» директоров ПМУСПа.
Читайте по теме: «Золотые парашюты» директорам петрозаводского «Мемориала» дают непонятно за что»
Как косвенно подтвердили нам в петрозаводской администрации, после этой статьи компетентными органами была организована проверка изложенных в ней фактов. Никаких коррупционных действий со стороны муниципальных властей проверяющие не выявили, но установили, что на свою должность Дмитрий Данильев был назначен без всяких правовых оснований. Учитывая, что предприятие – специализированное, он должен был иметь стаж работы по профилю не менее 3 лет, а также диплом о профессиональной переподготовке. Видимо, эти выводы и послужили основанием для увольнения директора.
Впрочем, есть обоснованное подозрение, что это лишь ловкий кадровый ход. Депутат сразу же был назначен в «Мемориал» консультантам по общим вопросам. Несколько недель назад он обзавелся нужным дипломом, а на своей неясной должности вполне может досидеть до необходимых 3 лет стажа. Хотя, по нашей информации, вернуться в кресло директора по третьему кругу он может уже в ближайшие дни, если не часы. Разве что с приставкой «и.о.».
К чему все эти сложности, почему муниципалитет так держится за выпускника факультета политологии в роли директора похоронного предприятия – загадка неразрешимая. Видимо, этот секрет руководство мэрии унесет с собой в могилу. Рыть которую наверняка будет ООО «ГПУ» под наблюдением Дмитрия Данильева.