Жители Новой Вилги продолжают бороться с «водяными поборами»

Прийти на выручку людям может прокуратура, но пока не торопится этого делать

В июне мы рассказали о парадоксальной ситуации, в которой оказались жители поселка в Прионежском районе. Местный «Водоканал» установил на одной из улиц Новой Вилги две водоразборные колонки, которыми пользуются все, кому не лень – кроме жителей улицы, давно обзаведшихся артезианскими скважинами. Но платить за воду, которую они не потребляют, заставляют именно местных.

Прийти на выручку людям может прокуратура, но пока не торопится этого делать
Фото жителей Новой Вилги

Подробности этого коммунального триллера изложены в нашем материале.

Читайте по теме: «Жители карельского поселка платят за воду, которая им не нужна»

После выхода статьи жители ул.Романа Гончара обращались в самые разные инстанции. Они требовали не брать с них денег за то, что им не нужно, но потребляется совершенно посторонними гражданами, и уже в промышленных масштабах.

При этом никаких договоров с населением «Прионежский Водоканал» не заключал. Просто навязал некую услугу.

То, что люди получают в ответ из министерств и ведомств, отписками вроде как не назовешь, но и решением проблемы тоже. «Водоканал» ссылается на Правила предоставления коммунальных услуг, прокуратура пересылает обращения в Минимущества Карелии, там указывают на те же Правила. Если в доме нет инженерных сетей водоснабжения – положено установить колонку.

При этом чиновники напрочь игнорируют тот факт, что инженерные сети давно есть, их проложили сами жильцы.

Если же внимательно почитать Правила предоставления коммнальных услуг, а конкретно пункт 6, то обнаруживается еще один интересный момент в этой истории. Там упоминаются так называемые конклюдентные действия жильцов. Это когда человек выказывает желание вступить в определённые правоотношения (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а своим поведением.

В нашем случае это должно выглядеть примерно так: коммунальщики поставили колонки (причем сделали они это вовсе не из желания помочь людям, которые 40 лет жили без колонок, а по требованию пожарных), и население начало массово ими пользоваться. То есть своим поведением продемонстрировало желание потреблять эту возмездную услугу.

Но, как мы видим, в Новой Вилге все наоборот: жители улицы выказывают категорическое нежелание. Причем подтверждают это письменными обращениями.

Реальную помощь нововилговцам оказали в карельском Управлении Федеральной антимонопольной службы - просто хорошим советом. Указав, что разбирать это дело не входит в их полномочия, антимонопольщики направили письмо прокурору Прионежского района, в котором указали, что аналогичные споры ведутся давно и по всей стране. И есть хорошая судебная практика.

В качестве примера приведено судебное разбирательство в Златоусте, которое шло еще 7 лет назад. Тогда суд встал на сторону жителей частного сектора как раз потому, что тамошний "Водоканал" не смог доказать наличие конклюдентных действий с их стороны.

Примечательно, что в Златоусте истцом выступила прокуратура: иск был подан в защиту интересов неопределенного круга лиц. Тем самым государево око освободило граждан от необходимости нанимать юриста, бегать по судам и т.д.

В Прионежской прокуратуре все еще думают.

Мы будем следить за развитием ситуации.

Читайте далее: "Нововилговцам подсказали способ избавиться от «навязываемой» воды"