Еще несколько лет назад "МК в Карелии" собирал самые яркие высказывания наших политиков и создавал собственный рейтинг. Естественно, когда речь шла о чем-то смешном.
Читайте по теме: "Перлы года: какими высказываниями радовали нас карельские VIP-персоны"
К сожалению, с тех пор, как парламентские дискуссии в республике ушли в прошлое, ловить смешные фразы стало особо негде. Большая надежда была на выборы, потому как митинги, праймериз, дебаты и другие публичные акции. Но от всего этого кандидаты вежливо уклонились, оставив электорат вообще без информации о том, чего же они, кандидаты, от нас хотят.
Читайте по теме: "Выборы главы Карелии подчеркнули поражение конкурентов Парфенчикова"
Но в нашем распоряжении остались предвыборные плакаты участников забега. И в них тоже нашлось немало интересного.
Начнем с победителя: главный упор в своей кампании Артур Парфенчиков делал на помощь из федерального центра. Ну что ж, по крайней мере, честно: никто из его соперников в Москве не известен и денег для республики, конечно, не найдет – это объективная реальность.
Было б место – дописали бы: "…а без нее нам кранты". Тоже честно.
Кандидат от партии "Родина" Иван Кадаяс тоже делал акцент на федеральном, я бы даже сказал – на международном тренде:
Сразу возникает вопрос: почему пскович Кадаяс не хочет выступить "за Псков"? Почему именно Карелия вдохновляет его баллотироваться то в Госдуму, то в главы нашей республики? Наверное, воздух у нас волшебный. Но конкретной экономической программы из воздуха не возьмешь. Вот и получился такой плакат-тост – осталось приписать "…милых дам!"
Андрей Рогалевич, республиканский ниспровергатель авторитетов, на этот раз завоевывал симпатии интересным, ультраактуальным маркетинговым ходом. Его агитационный плакат выглядел так:
Почему Андрей Сергеевич решил ассоциироваться у электората с новым русским гамбургером – загадка. Или это такой посыл к избирателям – мол, не спрашивайте меня ни о чем, не отвлекайте, мне некогда. "Командую флотом. Шмидт". То есть "Рогалевич – и точка", всё. Коротко. Лаконично. Ярко. Кому-то вкусно.
Не менее лаконичны в своих призывах лидеры КПРФ. От коммунистов ожидать внятной экономической стратегии не приходится – это не в их традиции. Программа у них всегда примерно одинакова: власть Советам, земля крестьянам, мосты телеграфам. Вот и на этот раз читаем в стальных глазах Евгения Ульянова: караул устал.
Но здесь мы тоже видим привязку к реалиям. В кое-то веки цитата не из Ленина, а из Цоя. Правда, исключительные права на эту песню еще в 2011 году приобрел банк «Тинькофф Кредитные Системы», которым до недавнего времени владел капиталист и, надо понимать, мироед Олег Тиньков. Более того: на основе этой песни был снят рекламный ролик, в котором… взрывают мавзолей В.И.Ленина. До сих пор болтается в Сети.
Бывает.
Но самой интересной нам показалась предвыборная агитация Дмитрия Фабрикантова, снявшего свою кандидатуру в пользу Парфенчикова. Нарастание его политических амбиций и, соответственно, увеличение агитационного задора можно наблюдать в развитии.
Напомним, что в ноябре прошлого года он баллотировался в Петросовет, но неудачно. На те выборы он шел под самым лаконичным лозунгом:
Теперь прицел на губернаторское кресло, очевидно, потребовал расширить перспективы:
Но когда стало понятно, что у Парфенчикова рейтинг больше, Фабрикантов резко свернул агитацию. А по закону жанра его плакаты должны были составлять триптих, и третья часть, к примеру, могла быть такой, объясняющей смену курса:
Вполне возможно, что наша идея ему еще пригодится – денег мы не берем. В отличие от местных и приезжих политтехнологов одинаковой доморощенности, которые и сочиняют все то, над чем мы потом потешаемся.