Где в Карелии доживают последние советские «интуристовские» Икарусы

Впрочем, они уже не используются, и скоро будут сданы в металлолом

Гордость советского общественного транспорта – венгерские красно-белые Икарус-250 - не выпускаются с 1996 года. Но в Карелии сохранились как минимум два, и оба пока на ходу.

Впрочем, они уже не используются, и скоро будут сданы в металлолом

В опубликованном недавно очерке «Как руководители СССР «спаивали» костомукшских пионеров» автор рассказал, что детей для встречи высокого московского гостя в 1985 году везли на Икарусе, который специально пригнали в город горняков. И упомянул, что недавно обнаружил такой в Сегеже, на местном ЦБК. Как 30-летний автобус остается действующей единицей автопарка, нам рассказали в пресс-службе компании Segezha Group, входящей в АФК «Система».

Оказывается, таких автобусов на предприятии два, они стоят в автотранспортном цехе Сегежского ЦБК. Оба были приобретены в 1991 году. Несмотря на свой возраст, техника ежегодно успешно проходила технический осмотр. «Качество венгерского автопрома на высоте», - подтверждают в цехе.

Напомним, что это были первые в стране "высокопольные" автобусы - багаж можно было разместить в специальных отделениях под полом, что сейчас для нас - обыденность. Как и система индивидуальной вентиляции и подсветки, что в Икарусе также имелось.

В задней части машины по штату располагался холодильник.

Кроме того, салон был оборудован "самолетными" удобными креслами с откидывающимися спинками и подлокотниками.

Эти красавцы, служившие в СССР «люксовым» вариантом междугородних и международных перевозок, использовались для доставки работников ЦБК на рабочие смены.

Активно работников возили на экскурсии и концерты. На автобусах доставляли детей в пионерские лагеря, трудовые коллективы выезжали в места отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения. Обеспечивали Икарусы доставку на многочисленные спортивные соревнования.

«Автобусы эксплуатировались постоянно, и были надежнее, чем многие новинки сегодняшнего авторынка», - утверждают механики и автослесари комбината. Ремонтно-сервисные службы без особых проблем продлевали срок их эксплуатации.

Но годы берут свое, а главное - прекращен выпуск этого типа автобусов. Соответственно, в связи с дефицитом запасных частей затруднен ремонт. Последний раз один из автобусов использовался в июле прошлого года для доставки людей на мероприятие, посвященное 80-летию Сегежского ЦБК.

Читайте по теме: "Новый проект Сегежского ЦБК должен изменить жизнь города"

Именно там и запечатлел его журналист «МК в Карелии». А в ближайшее время техника будет списана и подготовлена к промышленной утилизации. Хотя по справедливости место ей - в музее...

Между тем легендарный «Икарус», прошедший через ряд реструктуризаций, продаж, остановок производства и банкротств, в 2019 году представил новые электрические автобусы для городских передвижений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру