Говорят, в своем последнем отчетном докладе Ирина Мирошник признала, что «…многие проблемы в городе возникали из-за отсутствия диалога между ней, администрацией мэрии, с одной стороны, и горожанами - с другой». Сам я этого не слышал, поскольку не попал на заседание Петросовета, так что цитата приведена из паблика «Клуб главных редакторов Карелии».
Что ж, можно было бы поаплодировать такой самокритичности, если не учитывать, что именно Ирина Юрьевна остановила практику открытых планерок в мэрии. Эта традиция – собираться по понедельникам всем городским активом – существовала десятилетиями. Но однажды новой власти надоело отвечать на неудобные вопросы, и в январе 2017 года она просто отменила планерки.
Отныне получить доступ к главе Петрозаводска стало практически невозможно: она прекратила давать пресс-конференции, а подчиненным запретила комментировать что-либо в СМИ без согласования с пресс-службой мэрии. В результате в 2020 году Ирина Юрьевна удостоилась анти-награды карельского Союза журналистов как самый закрытый чиновник республики.
Мое первое требование: немедленно возродить открытые общегородские совещания. Мы хотим знать, кто придумал установить такой режим светофора на ул.Пушкинской, а потом запретил там поворот, и спросить его в глаза, чем он руководствовался.
Мы имеем право выяснить, кому несколько лет назад пришла в голову идея запретить автомобильное движение по ул.Федосовой, и пусть конкретный чиновник объяснит перед всеми, как такое пришло ему в голову.
Читайте по теме: «В чьих интересах принимаются решения в петрозаводской мэрии: личное мнение»
Нам очень интересно, чья именно подпись стоит под актом ввода в эксплуатацию здания древлянского «Ягуара», который задумывался как спортивный комплекс, а работает как ТРЦ. И мы хотим задать этому чиновнику несколько вопросов лично, а не получать отписки.
Читайте по теме: «Как в Карелии вместо спорткомплекса построить торговый центр»
Кстати, о чиновниках. Я требую, чтобы новый глава администрации отказался от практики назначения действующих депутатов Петросовета на должности начальников муниципальных предприятий и учреждений. Не должен и не может мэр назначать себе в подчинение тех, кому подчиняется сам.
Между тем Ирина Мирошник поставила такие кадровые решения на поток. Причем сажала в начальственные кресла людей, никогда не работавших в сферах, руководить которыми им поручалось. Понятно, что это была не ее идея: у меня нет сомнений, что в своих решениях градоначальница была несвободна, подчиняясь воле тех, кто сделал ее мэром. Эти люди теперь тоже не свободны - в прямом смысле слова.
Нужно искоренить саму возможность давления на главу администрации со стороны депутатского корпуса при дележке хлебных должностей. Уверен, что это нужно закрепить в городском Уставе.
К вопросу о кадрах: я требую, чтобы муниципалитет немедленно восстановил должность Главного художника города, или Главного архитектора. Наличие такого специалиста, к примеру, предотвратило бы «войну вывесок», разразившуюся в прошлом году. Или покраску Дома офицеров в розовый цвет, превратившую фасад здания в подобие борделя конца XIX века…
Я требую, чтобы новый мэр первым делом навел порядок в сфере общественного транспорта. Это касается как цен на проезд, которые снова будут подняты, так и режима работы. Прибывающие вечерней «ласточкой» туристы никак не могут взять в толк, почему в 23.00 в столице региона невозможно уехать с вокзала маршрутке или троллейбусе. Я требую, чтобы контракты с транспортными компаниями, желающими обслуживать город, содержали обязательный пункт: последняя машина выходит на маршрут в 23.00.
И еще о времени: я требую, чтобы публичные слушания в местной администрации проводились в вечернее время или выходные дни. Так, чтобы на них попадали все заинтересованные люди, а не специально подготовленные группы, которым работодатель предоставил отгул с дальним прицелом. В этом случае власть будет видеть реальную картину того, как общественность принимает те или иные решения. И новому мэру не придется сетовать на потерю связи с народом.