Горожане решают, как расположить парковку у вокзала Петрозаводска

Поводом для дискуссии стала идея нового градоначальника видоизменить площадь Гагарина в угоду транспорту

Без малого 1000 комментариев под записью об организации парковки у вокзала: это и рекорд на странице Владимира Любарского, и показатель того, что волнует петрозаводчан.

Поводом для дискуссии стала идея нового градоначальника видоизменить площадь Гагарина в угоду транспорту
Автомобили встречающих у петрозаводского вокзала ставить некуда.

Граната в берлоге

То, что с парковкой у вокзала карельской столицы нужно что-то делать, знают и водители, которые не могут приткнуть там свое авто, и пешеходы, пытающиеся попасть с поезда домой. Прошлая городская администрация начисто игнорировала этот вопрос. Теперь появился шанс его решить.

Правда, способ мэр Любарский выбрал самый опасный: предложил сделать автостоянку из сквера на площади Гагарина. По крайней мере, из части его:

"... Что-то надо делать с парковкой на Гагарина. Дополнительная у паровоза - это в пользу бедных, она не разгрузит площадь" - написал он на своей страничке в соцсети. - "Единственный вариант - пока вижу - саму площадь переформатировать... Это конечно крайне тяжелое решение, оно изменит облик того, к чему привыкли все. Это конечно не означает что там будет заасфальтированная площадка и беспорядочно стоящие авто... но тем не менее".

В защиту градоначальника можем сказать: это была не его идея, а предложение одного из горожан.

После Любарский многократно обратил внимание подписчиков, что это всего лишь одно из предложений, а не конкретное решение. Но граната в берлоге уже взорвалась: посыплись возмущенные возгласы, но наравне с ними – и конкретные предложения. Мы тоже внесем свое, и оно будет стратегическим: мы считаем, что нужно не просто создать парковку, а полностью переформатировать движение у петрозаводского вокзала.

Реалии

Итак, что сегодня представляет собой комплекс стоянок на площади Гагарина. Это две бесплатные площадки – вдоль отеля «Piter Inn» и напротив, вдоль жилого дома. Обе постоянно заняты. До недавнего времени вторая была платной, но это оказалось незаконным.

Читайте по теме: «Парковка на площади Гагарина снова стала бесплатной»

Однако торжество права в обратной пропорции отразилось на возможности припарковаться на вокзале. Если на платной стоянке места были всегда, то бесплатная занята постоянно, скорее всего – автомобилями работающих поблизости людей.

В теории поставить машину можно вдоль общежития по ул.Красноармейской, 31а, что напротив памятника паровозу. Но только в теории: в железнодорожный час пик там все занято.

Остаются дворы домов по ул.Шотмана и Красноармейской, а также окрестности мединститута. Что, понятно, не греет душу местным жителям и сотрудникам учебного заведения – им тоже надо где-то хранить свои авто.

До недавнего времени выручала возможность оставить машину прямо на участке проспекта Ленина, примыкающего к вокзалу. Но теперь там запретили парковку, как и во многих других местах. По нашим подсчетам, с марта центральная часть города потеряла 184 парковочных места. Всего по городу эта цифра приближается к 380 местам днем, и свыше 450 – ночью. С общественностью муниципалитет не советовался, альтернатив не предложил.

Читайте по теме: "Сколько парковочных мест с начала весны потеряли водители Петрозаводска"

Путь в обход

По счастью, в случае с вокзалом альтернативы есть. В теории можно рассмотреть и версию с «переформатированием» площади Гагарина. Напомним, что там есть скверик с голубыми елями, который точно никто не позволит тронуть, и есть отрезанный проезжей частью газон, никакой смысловой нагрузки не несущий.

Но как организовать здесь парковку – непонятно. Да и на эстетике площади это отразится явно не лучшим образом: величественный вокзал, ниже сквер, и вдруг – автостоянка. Плебейство.

Но уже многие горожане напомнили, что теперь у нас есть возможность беспрепятственно попасть на вокзал со стороны Перевалки. Благодаря железнодорожникам появился новый роскошный мост через пути, который от здания вокзала выходит на пустырь, прекрасно подходящий под автостоянку.

Здесь ничего не надо рубить, ничего не надо сносить, и даже асфальтировать не обязательно – просто выровнять и утрамбовать, а зимой чистить. Попасть сюда можно с улицы Фурманова, дорога позволяет проехать даже автобусу. 

Правда, путь к самой ул.Фурманова довольно извилист. Но после окончания ремонта автовокзала дорогу можно проложить вдоль него.Кстати, рекомендуемым местом кое-кто этим уже пользуется.

По самым приблизительным подсчетам, здесь можно организовать парковку для 30 машин. Чтобы дойти отсюда до первой платформы вокзала, потребуется 4 минуты. До остальных и того меньше. Осталось выяснить, чья это земля.

Здесь явно будут парковаться «простые граждане» - владельцы частных авто. А пространство на пл.Гагарина, возможно, стоит отдать на откуп таксистам. Но не для того, чтобы они там стояли часами в ожидании «лоха», который заплатит им 300 рублей до гостиницы «Северная», а так, как это сделано в аэропортах: приехал по вызову – забрал – уехал. Лучше всего это расписал блогер-урбанист Илья Варламов, заинтересовавшийся петрозаводским вокзалом и воодушевленный «гранатой» Любарского:

Стратегический подход

По нашему мнению, одной только организацией автостоянки положение не спасти. Если обратить внимание на то, в котором часу мэру прислали «крик души» с предложением снести сквер под парковку, мы поймем: это было в момент прихода в карельскую столицу вечерней «Ласточки».

Нет сомнений, что это самый массовый за сутки исход пассажиров на петрозаводскую землю. Но к этому моменту – к 11.00 - в городе уже не ходит общественный транспорт. Все добираются на такси, в результате чего привокзальная площадь действительно превращается в ад. Если бы приезжие имели возможность уехать на автобусе или троллейбусе, коллапса бы не возникало.

Поэтому мы снова предлагаем петрозаводскому градоначальнику проработать вопрос с перевозчиками: не может в столице региона общественный транспорт не ходить уже в 23.00. В Мурманске троллейбусы на части маршрутов отправляются в последний рейс в 23.30 – 00.30.

Нет сомнений, что все предложения будут услышаны. Возможно, в мэрии будет создана рабочая группа по проработке этого вопроса, в которую войдут и общественники. И многолетнюю проблему, возможно, удастся решить.

Фото автора.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру