Парфенчиков приезжает только туда, где реально можно помочь?

Случаен ли выбор районов, куда приезжает с рабочим визитом новый карельский губернатор

Конечно, все понимали, что долго отсиживаться в Петрозаводске назначенному врио карельского главы не удастся. Рано или поздно из сравнительно благополучной карельской столицы пришлось бы ехать на периферию. И нужно признать, что точки посещения были выбраны Артуром Парфенчиковым очень грамотно.

Случаен ли выбор районов, куда приезжает с рабочим визитом новый карельский губернатор
Артур Парфенчиков на Медвежьегорском молокозаводе. Фото: пресс-служба главы РК

Вопросы формата

В сухом остатке – зачем вообще губернатор едет в район, если можно позвонить? Ответ очевиден: встретиться с народом. Но и этого намерения уже недостаточно: давно устарела новость формата «глава республики посетил район, выслушал жалобы жителей, и все записал». Населению карельской глубинки все это уже приелось – народ требует конкретных решений. Немедленных, прямо на месте. Похоже, Артур Парфенчиков это понял - по крайней мере, именно в таком ключе он и начал выстраивать свои поездки. Хотя и не сразу.

Давайте вспомним: все началось с Кондопоги. Какие основные проблемы в этом городе? Банкротство градообразующего предприятия и судьба социальных объектов – Ледового дворца, Дворца искусств, бассейна. Губернатор приехал, выслушал, высказал несколько идей типа создания  на базе Ледового дворца Всероссийского центра детско-юношеского спорта. В том смысле, что неплохо бы… Согласитесь, не впечатляет. Так и мы можем.

А вот следующая поездка – эффект прямо противоположный. Парфенчиков нагрянул в Чалну и сразу отправился в новые дома для переселенцев из «аварийки». А там – плесень, с которой Артур Олегович и велел бороться.

Еще более ярким оказался визит в Медвежьегорск, точнее – на загибающийся Медвежьегорский молокозавод (губернатор был там 15 марта). Мы уже не раз писали о ситуации на ММЗ: предприятие, ещё недавно являвшееся одним из лидеров отрасли, сегодня находится в простое. Проблемы начались с появлением нового собственника - с 2014 года у Медвежьегорского завода стали ухудшаться финансовые и производственные показатели, образовалась большая кредиторская задолженность. Объёмы производства молока по сравнению с прошлым годом сократились в пять раз, долг по заработной плате на сегодняшний день превысил 16 миллионов рублей. На предприятии введена процедура конкурсного управления, надзорные органы проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности.

По мнению экспертов, кризисная ситуация вызвана ошибками в управлении предприятием. В частности, следствием выявлен факт вывода оборотных средств, заключения кабальных договоров. Правительство Карелии неоднократно предлагало разные пути выхода из кризиса, в том числе взятие в аренду животноводческого комплекса для сохранения поголовья, - все варианты владелец предприятия проигнорировал.

Что делает Парфенчиков? Поговорив с людьми, руководством района и силовиками, он заявляет о необходимости ««жестко изъять Медвежьегорский молокозавод под юрисдикцию республики». Речь, понятно, не о силовом захвате, а о поиске нового собственника, которому нынешние хозяева предприятия могли бы завод продать. Есть основания полагать, что губернатору удалось бы их уговорить – пример отказа инвестора от разработки карьера  в Сунском бору у всех на виду. Похоже, и собственники ММЗ это поняли: спустя буквально пару дней они заявили на заседании комитета Законодательного Собрания, что в планах - запустить завод в ближайшие две недели, пока – на минимальные объемы переработки. Обозначили и сроки, когда полностью рассчитаются с работниками: через 4-5 месяцев.

Что сказать: пришел, увидел, победил.

Мелочи жизни

В конце минувшей недели руководитель региона отправился в Костомукшу и Калевалу.

Костомукша на фоне всей остальной республики – город практически беспроблемный. Предприятия работают, зарплаты платятся, жилье строится. Единственнная по-настоящему болевая точка – вопрос транспортной доступности. Поезда в город горняков ходят лишь дважды в неделю, а автобусам мешает отвратительное состояние Кочкомской дороги. Да что там – в городе даже автобусной станции нет, не говоря уже о полномасштабном автовокзале.

Артур Парфенчиков, который пришел на отчетное заседание местного Совета, не смог обнадежить горожан ничем конкретным. Оно, в общем, и понятно: дорогу строят, но будут строить еще несколько лет, а РЖД – структура настолько непробиваемая, что надеяться на скорое решение вопроса смысла не имеет. Но одна маленькая проблема есть, и губернатор ее решает!

Как рассказывает портал «64 параллель онлайн», на встрече подняли вопрос об отсутствии остановки у поселка Заречный, что в 15 километрах от города. Дожидаться автобуса людям приходится прямо на трассе, под дождем и ветром. Дорожный комитет готов установить два остановочных комплекса (в обе стороны), расширить дорогу и подвести освещение. Но ничего не делается. Парфенчиков спрашивает – мол, почему? Кто отвечает за взаимодействие с дорожниками? Тут же вице-премьер карельского правительства объясняет, что ГИБДД не согласовывает проект. Немедленно поднимается начальник местной полиции и заявляет, что никакого запроса на согласование в глаза не видели. А попросят – согласуем, мол, в кратчайшие сроки. Губернатор тут же ставит эти самые сроки: к 20 мая. Была проблема – нет проблемы…

А вот в Калевале проблем столько, что перечислять трудно. Может, поэтому народу на встречу с врио главы пришло больше, чем где-либо до этого. Интересная деталь: когда редактор местной независимой газеты «Северные берега» Любовь Горохова попыталась узнать в поселковой администрации, где и когда состоится встреча, ей об этом сообщить отказались. Сориентировала журналистов только пресс-секретарь губернатора Марина Кабатюк, попутно удивившись скрытности калевальского начальства.

В ворохе проблем района одна стоит особо: расселение ветхого фонда. Есть подозрение, что не все аварийные дома здесь были включены в программу расселения. И опять от Парфенчикова – жесткое заявление:

- Если полпоселка аварийных домов - давайте признавать полпоселка аварийными и включать в программу. Надо признать, что мы все до 2012 года работали спустя рукава.

То есть опять конкретное решение конкретной проблемы. По крайней мере, воспринимается именно так.

Своя выгода

Думаю, Артур Олегович и дальше будет выстраивать свой график поездок по региону в соответствии с принципом «Еду туда, где могу помочь». Обратите внимание: отправившись в Костомукшу и Калевалу, в находящийся по соседству Муезерский район кортеж губернатора заезжать не стал. Рискну предположить – потому, что там сейчас разворачивается скандал, связанный с легитимностью ледмозерской власти. Напомним: протоколы сессии местного Совета, утвердившей отмену всенародных выборов мэра, оказались подделанными, и поселок сегодня живет без Устава. Уверен – проблема настолько уникальная, что решить вопрос единомоментно Парфенчиков не может. А если ничего сказать – чего ехать?..

Безусловно, выбор «точки десантирования» со стопроцентным эффектом - это пиар-ход, но, в кое-то веки, выгодный всем. Во-первых, для самого Парфенчикова: у него с огромной скоростью формируется имидж «решателя проблем». Выигрывают, конечно, и местные жители, поскольку годами подвешенные в воздухе вопросы решаются прямо у них на глазах. Интересно, что и население районов, куда врио главы пока не спешит, не остается внакладе. Ведь ему все равно придется туда ехать, причем в ближайшее время (выборы на носу), и выслушивать неприятные вопросы. А значит, в преддверии визита  губернаторская команда будет носом рыть землю, дабы обеспечить своему шефу возможность снова выступить в ореоле спасителя.

Пиар? Пиар. Но нам-то какая разница, если дело делается?.. 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Бон вояж»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру