Чем арест хозяина "Ремстройкомплекта" грозит экономике Петрозаводска

07.05.2018 в 08:45, просмотров: 1409

На прошлой неделе мы рассказали об аресте Игоря Чичина - учредителя компании "Ремстройкомплект", различными способами выкачавшей из Карелии сотни миллионов рублей.Но у этого отрадного для многих события могут быть весьма неприятные последствия. 

Чем арест хозяина
фото: Максим Берштейн
Сколько продержится без директора фирма, которая должна починить петрозаводские трассы?

Уже через несколько часов после сообщения об аресте Чичина портал "Вести Карелии" рассказал, что за решетку последовал и директор фирмы «Служба заказчика» Сергей Салуев. Надо сказать, что Салуев руководил ею только с января 2016 года по февраль 2017-го. Всего же в компании за 3 неполных года существования сменилось четыре директора. Все это время она оставалась финансовой прокладкой между «РСК» и субпотрядными организациями.

 Игорь Чичин. Фото: docplayer.ru

Эти аресты могут иметь самые неожиданные последствия для экономики Карелии и Петрозаводска. Дело в том, что «Ремстройкомплект» и «Служба заказчика» сегодня участвуют в двух крупных судебных процессах, где речь идет о весьма значительных суммах. Во-первых, это банкротство ГУП «Мост», в котором обе фирмы остаются главными кредиторами и претендуют как минимум на 200 миллионов рублей. (Учитывая, что расплатиться разоренное предприятие может только имуществом, стоимость активов, которые должны уйти питерцам, приблизилась к полумиллиарду).

Примерно такую же сумму «Ремстройкомплект» получил за ремонт петрозаводских дорог осенью 2016 года –  порядка 220 миллионов. Учитывая, что уже через 6 месяцев  отремонтированные трассы пришли в негодность, а этой весной развалились окончательно, городская администрация через суд добивается от генподрядчика проведения гарантийных ремонтов. И вот теперь оба этих дела находятся под большим вопросом, поскольку их «главный герой» - фактический владелец компаний Игорь Чичин – оказался за решеткой.

 В этом петербургском жилом доме, судя по документам, и располагается "Ремстройкомплект"

Вопрос первый: что будет с банкротством «Моста»? Безусловно, номинальный директор «РСК» и «Службы заказчика» Василий Соколов остается на своем посту и имеет право подписи – то есть процесс, по идее, прерваться не должен. Но это лишь в том случае, если у него есть реальные рычаги управления финансами, ведь бухгалтерам-адвокатам платить надо. Если же все финансовые потоки были замкнуты непосредственно на Чичине, ситуация становится неуправляемой. Именно так развалилось сверхприбыльное ООО «Кареллеспром», в течение нескольких лет разорявшее одноименное карельское госпредприятие «Кареллеспром»: как только фактического владельца фирмы Александра Сабадаша посадили, она немедленно пошла на дно.

Правда, наш эксперт в области банкротств предрекает, что долг «Моста» компаниям Чичина будет, скорее всего, перепродан еще кому-то. Тем более, что «Ремстройкомплект» и сам рискует оказаться банкротом. Таковым его может сделать тяжба с петрозаводской мэрией.

Сегодня муниципалитет требует от «РСК» отремонтировать по гарантии почти 30 участков автотрасс. Делать этого бывший генподрядчик явно не намерен, да и не на что ему: в рамках уголовного дела счета, скорее всего, будут заморожены, а значит – платить субподрядчикам неоткуда. В такой ситуации юристы мэрии, по всей видимости, преобразуют нематериальные претензии – требование ремонта – в материальные, то есть в денежную компенсацию. А поскольку денег у «РСК», как мы уже предположили, нет, компания будет объявлена банкротом. Возможно, это и планировалось ее руководством изначально. 

Вывод напрашивается неутешительный: расползшиеся петрозаводские дороги бесплатно восстановлены не будут. Правда, есть нюанс: оценку качества работ «РСК» по этому контракту проводили две фирмы, петрозаводская и питерская – о них мы еще расскажем. Обе компании официально заактировали, что работа сделана на должном уровне. Сейчас суд назначил новую экспертизу. И если выяснится, что результаты проверки качества были подтасованы – может быть, удастся добиться компенсации от этих двух фирм. Хотя эти надежды также зыбки, как петрозаводские автомагистрали.




Партнеры