МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

"МК" в Карелии" подводит итоги года: скандал-2014

В октябре 2013-го задыхающееся от непосильных долгов петрозаводское МУП «Городской транспорт» превратилось в банкрота, и долгие месяцы население вместе со СМИ следили за попытками мэрии и руководства бывшего троллейбусного управления поставить предприятие на ноги.

Скажем сразу: не поставили, но кое-что все же сделано. «Экономический» кульбит с проездом за 10 рублей вместо 17, проделанный в январе, до сих пор вызывает жаркие споры. Демпинг стал причиной однодневной забастовки водителей «маршруток», которая наделала много шума и привела к бесконечным судебным разборкам между мэрией и частниками.

Летом МУП стал еще на один шаг ближе к ликвидации, перейдя в стадию внешнего управления. Начались разговоры о судьбе недвижимого имущества: троллейбусное управление вспомнило про «неликвид» вроде ангара на улице Путейской. А к осени у нынешней городской власти появились вопросы к предшественникам. Именно результаты аудита контрольного управления в мэрии, которое нашло многочисленные нарушения, судя по всему, превратили экс-директора МУПа Вадима Сухарева в фигуранта уголовного дела.

Сюрприз преподнесли и частные перевозчики. В октябре один из кредиторов предприятия Виталий Вайганов, директор ООО «Петро-Авто», выкупил половину всех долгов «Городского транспорта» – 27 с лишним миллионов рублей. Вдобавок на собрании кредиторы отклонили план, предложенный внешним управляющим Федором Шпетом. Троллейбусное управление тут же заявило о рейдерском захвате и о возможной гибели социально значимого для столицы электротранспорта. Правда, гнев главным образом обрушился на другого кредитора, бизнесмена и бывшего руководителя Ассоциации перевозчиков Николая Тараканова, который арендует у МУПа гараж на Путейской. Тут руководство вспомнило копеечную арендную плату, получаемую от бизнесмена, а тот напирал на законность и «рыночность» всех процедур. Мэрия прибегла к проверенному временем методу, устроив масштабный митинг в поддержку предприятия, на что антагонисты ответили целой серией протестных акций.

Кульминацией годового противостояния можно считать декабрьское решение Петросовета о выделении троллейбусам 60 с лишним дополнительных миллионов рублей. Они пошли на погашение всех долгов перед кредиторами, и внешний управляющий уже обратился в карельский Арбитраж с заявлением о прекращении процедуры банкротства.

Забавнее всего то, что при заметно обострившейся борьбе между автобусами и троллейбусами в уходящем году тарифная политика в общественном транспорте города отличалась небывалой стабильностью. Более того, конкуренция ненадолго привела к снижению стоимости проезда. В январе частники вдохновились примером МУПа, и мы могли месяц кататься на маршрутках за 15, а не за 20 рублей. Но троллейбусники поднимают цены: как нам признался директор МУПа, билет, скорее всего, уже в январе поднимется до 12 рублей. Думается, частники последуют примеру «коллег» и тоже надбавят за проезд.

Дмитрий Ананьин 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах