Главой поселения, на неосвобожденной основе, стал устроитель праздников и депутат Василий Стасевич, который активно «проталкивал» эти изменения. По его же рекомендации был затем назначен и сити-менеджер: исполнительную власть возглавил Вячеслав Калиничев, преподаватель музыкальной школы. После этого Калиничев назначил своего начальника Стасевича на должность директора местного Дома культуры.
Через какое-то время выяснилось, что изменения в Устав были приняты незаконно: протокол сессии, на которой принималось это решение, оказался подделан. В тексте указано, что большинство депутатов проголосовало за изменение процедуры выборов, в то время как на сессии не имелось даже кворума. Подписал протокол Стасевич, на регистрацию в Минюст фальшивый Устав отвез Калиничев.
История всплыла наружу. Следственный комитет несколько раз возбуждал и закрывал дело, и после годичных разбирательств нашел виновного. Им оказалась женщина - секретарь Совета, оформлявшая документы. Но никакого наказания не последовало. Дело в том, что служебный подлог считается преступлением небольшой тяжести, и санкция за него для обычных граждан не превышает двух лет заключения. А по закону, если с момента совершения такого деяния прошло 2 года, человек от уголовного преследования освобождается. Дело было прекращено.
Что касается Устава, то Верховный суд республики в июне прошлого года признал его недействующим. Этот вердикт спустя два месяца «устоял» и в Верховном суде РФ. Тем не менее, поселок живет по этому документу, Вячеслав Калиничев продолжает «рулить» поселковой администрацией, а Василий Стасевич – местным Советом.
Так, видимо, все бы и оставалось, если бы не активность одного из жителей поселка Валерия Климашевича. Он в свое время и сделал эту историю достоянием гласности, а теперь упорно отказывается понимать, как люди, подписавшие фальшивый документ, не только не понесли никакого наказания, но и продолжают получать выгоды, этим документом данные. Валерий Александрович требовал возобновить следствие, но получал отказы. Дошла очередь и до письма в республиканскую прокуратуру.
В своей жалобе неравнодушный гражданин напоминает: незаконное решение Совета и необходимые документы скреплены подписью председательствовавшего на сессии Стасевича, а в Минюст поступили с сопроводительным письмом за подписью Калиничева – это установлено, то есть неопровержимо. Да они сами, участвуя в заседаниях Верховного суда Карелии, подтвердили, что подписывали эти документы. То, что оба они впоследствии заняли должности, которые незаконно «протащили» в Устав поселения, свидетельствует о наличии в их действиях личной заинтересованности.
Но оба этих господина - представители власти, выполняют организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления. То есть являются должностными лицами и несут ответственность за подлинность подписываемых официальных документов. То, что им удалось найти «стрелочника» в лице секретаря – вовсе не памятник их изворотливости, а результат более чем странного отношения к своей работе со стороны костомукшского отдела Следственного комитета. Тамошние сотрудники трижды отказывали в возбуждении уголовного дела, не смотря на очевидность нарушения закона и толпу свидетелей. Лишь с четвертого раза они установили, наконец, все обстоятельства того, что происходило в помещении ледмозерской поселковой администрации 7 июня 2013 года. Но все равно каким-то образом вывели чиновников из-под удара, а само дело дотянули до истечения срока давности…
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Главу Муезерского района Карелии обвиняют в фальсификации важных документов
Виновный в подделке Устава Ледмозера назван - и отпущен без наказания
На взгляд Валерия Климашевича очевидно, что секретарь Совета выполняла чисто техническую работу, а все записи в протоколе были инспирированы ее начальниками. И это с их стороны уже не халатность, а должностной подлог. «Калиничев В.Л. и Стасевич В.И. должны быть привлечены к уголовной ответственности, поскольку служебный подлог, совершенный указанными должностными лицами, повлек существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства», - пишет житель поселка в своей жалобе на имя прокурора Карелии. А поскольку соответствующая статья Уголовного кодекса предусматривает для должностных лиц наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет, то оснований для отказа в возбуждении уголовного дела за истечением сроков давности не имеется.
И вот на этой неделе адвокат заявителя Наталья Союнен сообщила нам, что их жалоба дала результат. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела республиканской прокуратурой отменено, и материалы проверки вновь направлены в Костомукшу «для принятия законного и обоснованного процессуального решения». Хотя особых иллюзий мы не питаем: если костомукшские следователи все-таки возбудят дело в отношении Стасевича и Калиничева, то тем самым признают собственные нарушения в работе. Пойдут ли они на это?..
Между тем напоминаем, что эта история 2013 года – только один эпизод из трех, когда сведения в протоколах сессий были подделаны. То же самое повторилось в 2015 году, причем дважды – у нас есть документы, подтверждающие эти факты, и свидетель. Заявления по обоим случаям написаны. Действий со стороны «силовиков» - никаких.