Как «Горячая жевательная резинка» оказалась связана с «МК» в Карелии»

Культовый фильм молодежи «перестроечного» периода оказался куда более объемным явлением, чем нам известно

Как мы уже рассказали, сорокалетие отмечает в этом году знаменитая молодежная комедия «Эскимо-лимон» (в СССР попавшая как «Горячая жевательная резинка»), которая в середине 80-х показала советским подросткам, насколько сладок запретный плод. Мы уже рассказали о неизвестных нашей публике фактах, связанных с этим фильмом. Сегодня – о том, что было дальше.

Культовый фильм молодежи «перестроечного» периода оказался куда более объемным явлением, чем нам известно
Цахи Ной, Ифтах Кацур и Йонатан Сэгаль: 40 лет спустя... Фото: Рафи Далойя, Ариель Басор, Одед Карни ("מעריב").

Закат и после заката

После феноменального успеха «Эскимо Лимон» (1978) режиссер Боаз Дэвидсон снял еще три фильма-продолжения, не считая американской версии. Какой-либо художественной или исторической ценности они, на мой взгляд, уже не представляли. Это была калька, с которой после лепили все так называемые молодежные комедии. Дэвидсон после ухода из проекта стал востребованным голливудским продюсером («16 кварталов», «Плохой лейтенант», все «Неудержимые» и еще куча разного). Отлично поработал в США и главный оператор картины Адам Гринберг, на его счету, в числе прочего - «Привидение», «Час пик», два первых «Терминатора».

Всего же частей «Эскимо-лимон» было восемь, франшизу «тянули» аж 10 лет, до 1988-го. Правда, последние два фильма были сняты уже не в Израиле, и никогда на «исторической родине» не прокатывались. Да и не на что там смотреть, между нами… Разве что на полюбившуюся троицу актеров, у которых карьерные дела, между нами, сложились не столь блестяще, как у режиссера и оператора.

Йонатан Сэгаль - красавчик Момо –– снялся в нескольких западных сериалах и кинокартинах, включая «Список Шиндлера» Спилберга, и сделал несколько фильмов в качестве режиссера, причем получил хорошую критику. Но в 2011 году, похоже, карьеру завершил.

Йнатан Сэгаль (в центре) в к/ф "Список Шиндлера"

Цахи Ной – толстяк Йегудале – мелькает на израильских телеэкранах до сих пор, довольно популярен. А вот Ифтах Кацур, сыгравший главного героя Бенци, за пределами франшизы поработал только в пяти картинах, и с 1998 года не снимается.

Но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что сама франшиза не умерла! Есть, оказывается, «Горячая жевательная резинка-9», снятая в 2001 году, и я ее нашел.

Что сказать? Поговорите с теми, кто зачем-то посмотрел новую «Кавказскую пленницу». Это ремейк «Эскимо-лимон» 1978-го, куда добавили самые ходовые эпизоды из остальных частей. Не спасло: вроде и новые актеры симпатичные, и текст тот же, и сиськи в изобилии – а не цепляет. Приняли картину соответствующе, рейтинг на «Кинопоиске» - меньше 4. Для справедливости укажу: уровень популярности «Кавказской пленницы» 2014 года – 1,1.

Два приятных момента. Во-первых, поскольку фильм никто не брался дублировать, вы можете услышать, как звучит текст в оригинале, на иврите. Во-вторых, одного из второстепенных возрастных персонажей играет Цахи Ной. Впрочем, это тоже грустно.

Прикосновение к прекрасному

Ничто так не роднит с художественным произведением, как ощущение личной причастности. Ну, хотя бы иллюзия таковой. У меня с «Горячей жевательной резинкой», оказывается, есть кое-что общее.

В четвертом, «армейском» фильме присутствует сцена, где главный герой на берегу моря придается любовным утехам с подругой-солдаткой. Вот этот кадр. 

Обратите внимание на необычные глыбы, высящиеся на переднем плане. Они явно сделаны из кирпича и, судя по всему, отвалились от странного холма, что в кадре справа – он тоже выложен кирпичом. Рискну заявить: это действительно уникальное место, оно находится километрах в двадцати от Хайфы и называется Атлит. Холм – вовсе не холм, а по макушку засыпанный песком остов замка Шато Пелерин. Оставленный рыцарями-тамплиерами в 1291 году, после падения Иерусалимского королевства, он долгие века стоял бесхозным. Окрестные мужики, подобно советским дачникам, растаскивали его на стройматериалы. После двух мощных землетрясений 1837 года замок был окончательно разрушен, и постепенно занесен песком. Осталась видна  только стена, обращенная к морю, да вот эти отколовшиеся куски. В таком виде Шато Пелерин пребывал до самого конца ХХ века, то есть и во время съемок фильма.

Откуда я все это знаю? Да просто зимой 1998-99 годов я собственными руками срыл весь этот песок  – вместе с еще полусотней работяг из нашей археологической партии - и явил живописные развалины на свет божий. А в перерывах мы перекуривали на том самом месте, где за 17 лет до этого Бенци любил очередную подружку…

Успокойтесь, мужики, не спешите паковать чемоданы. Вы этого места не увидите – по крайней мере, в обозримом будущем. Когда 20 лет назад мы закончили раскопки, выяснилось, что эпохальное землетрясение запустило в подвалы замка море, создав тем самым какой-то уникальный подводный лабиринт. И теперь здесь тренируются ребята из подразделения военно-морского флота Израиля «Шайетет-13» (что это – военная тайна, «гуглите» сами), а вся территория с тех пор находится в ведении израильского Минoбoрoны и является секретным объектом.

Секретные развалины Шато Перелин. Фото: Iliakriv

Да и какой смысл просто глазеть на место, где снималось кино? Не лучше ли завалиться на диван, взять стеклянную (никакого пластика!) бутылку «пепси», вставить диск с фильмом, и вспомнить нашу юность - далекую, бесшабашную, несуразную, но полную предвкушения счастья…

Неунывающие Бенци, Йегудале и Момо

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 12 сентября 2018

Заголовок в газете: Американский пирог из израильской духовки. Часть вторая

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру