Речному вокзалу столицы Карелии не дают стать достопримечательностью

Чего не хватает главным водным воротам республики: личное мнение

Причалы петрозаводского Речного вокзала когда-то были любимым местом прогулок горожан, но теперь здесь пусто, уныло и закрыто. Что мешает вернуть все, как было?

Чего не хватает главным водным воротам республики: личное мнение

Сезон открыт: туристические теплоходы различных компаний повалили в Петрозаводск – и один из них нам даже дали осмотреть. 

Безусловно, это большой плюс для города – иметь свой водный вокзал, куда могут причалить крупные суда класса "река-море". Это сотни туристов, которым требуются автобусы для экскурсий и экскурсоводы, магазины, сувенирные лавки, кафе… За всем этим туристы отправляются в город, благо причалы находятся в центре. Наши бизнесмены получают прибыль, и на здоровье. Но все могло быть куда интереснее.

Что видит пассажир заходящего в Петрозаводск судна? Весьма неприглядную картину. При этом железнодорожный вокзал у нас – загляденье. 

Аэропрот построили – не стыдно людям в глаза посмотреть. 

Автовокзал обещают достроить чуть ли не в этом году… Но самый романтичный вид передвижения – корабль – у нас заходит в порт, которого имеет смысл стесняться. Особенно на контрасте с Онежской набережной, которую приезжие успевают осмотреть с воды.

Вспомним: в те времена, когда существовало Беломоро-Онежское пароходство, а из Петрозаводска на Волгу уходил "Михаил Ломоносов" (сегодня – "Викинг Синеус", обслуживающий иностранцев), на причалах постоянно толпился народ. Прибытие корабля – всегда праздник, но теперь для петрозаводчан он недоступен. Фирма, взявшая в аренду причальный комплекс, огородила территорию и повесила замок. 

Вход - только по бейджам, никаких встречающих-провожающих. Бабушка, прибывшая на "комете" из Великой Губы, самостоятельно попрет свой сундук с картошкой до самого КПП.

В чем смысл этой закрытости? Привычные сентенции о безопасности не убеждают. Чтобы не дать никому упасть в воду, достаточно огородить причальную стенку – что здесь, в общем-то, и сделано. Хотя - парапет Онежской набережной ничем не огорожен, но падать с него петрозаводчане и гости города как-то не торопятся…

Есть другая версия: арендаторы боятся расхищения материальных ценностей. Ведь помимо пассажирских судов у петрозаводкого причала швартуются все, кому не лень (или кто заплатил). 

 

Таким образом, водный вокзал, который просто обязан быть парадным входом в Карелию, превращен в гараж-кладовку частной фирмы. И это в Петрозаводске, где именно на этом месте с XVIII века находилась Общественная пристань, место прогулок и отдыха горожан. 

Как выглядела Общественная пристань Петрозаводска в разные годы

Как выглядела Общественная пристань Петрозаводска в разные годы

Смотрите фотогалерею по теме

Между тем это территория входит в комплекс набережной и парка культуры. Здесь должно быть всегда многолюдно, тут должны выступать уличные музыканты, а торговцы продавать кофе и мороженое.

Вот как это сделано в Уфе, где набережная у причала стала главной площадью города: 

А это Чебоксары: прогулочная зона вдоль Волги – прямо от причала. 

Череповецкий причал: гуляй сколько хочешь. 

В Чебоксарах и Казани есть зона безопасности при посадке на теплоход, с рамками и забором. Но она совсем небольшая, в то время как в Петрозаводске наглухо закрыт весь причальный комплекс.

Сегодня, когда руководство республики твердо намерено возродить внутренние коммуникации, о Водном вокзале Петрозаводска необходимо вспомнить в первую очередь. Здесь можно и нужно навести порядок, и открыть его для публики. При желании у властей найдется, чем мотивировать арендатора.

Фото Яны Семеновой, Людмилы Корвяковой, Максима Берштейна.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру