Охрана не помогла сохранить забор на железнодорожном переходе в Петрозаводске

Между удобством и безопасностью петрозаводчане традиционно выбирают удобство

Забор, перекрывший проход через рельсы между двумя крупными микрорайонами в столице Карелии, простоял около трех суток: что будет дальше?

Между удобством и безопасностью петрозаводчане традиционно выбирают удобство
Фото: МК в Карелии

Жители Петрозаводска вновь ополчились на РЖД, и вновь из-за ограничений прохода через пути. Напомним: попасть пешком с Кукковки на Голиковку стало невозможным на прошлой неделе, когда тропинку через рельсы перекрыли заборами со стороны каждого микрорайона. Их установили для того, чтобы горожане не ходили через железнодорожный переход от Балтийского проезда к Станционной и Лесной улицам, хотя раньше так делали годами.

Теперь короткого пути, чтобы пешком попасть в центр и обратно, больше нет.

Причиной столь радикального решения стала трагедия, произошедшая здесь 10 сентября. Женщина была сбита электричкой и позже скончалась в больнице. По предварительным данным, пострадавшая находилась в состоянии алкогольного опьянения и переходила пути в неположенном месте.

Как и бывает в подобных случаях, ответственные за безопасность должностные лица приняли самое простое решение: перекрыли тропу. Что немедленно вызвало бурю возмущений в соцсетях, и, надо признать, обоснованно. Путь в обход занимает значительное время, а транспортная доступность в нашем городе, особенно в часы пик, далека от нормальной.

«Каким образом должны теперь ходить люди, живущие, допустим, на Балтийской, Фролова, Ровио — делая огромный крюк через мост Курган-Невского??? — пишут комментаторы (стилистика сохранена). — А не хотите ли вы попробовать пройти такой маршрут??? Когда работаешь до 17:00, а ребенка из сада нужно забрать до 18:00!!! Через переезд этот путь из центра пешком занимал около 35 минут быстрым шагом, а теперь как успевать???? Ходить через ул. Правды — такой же огромный крюк!! Вы когда что-то делаете вообще головой своей думаете???»

«Люди там годами ходили! Думают долго простоит? Делайте подземный переход тогда!»

«Там существовала дорога еще до прихода ЖД в Петрозаводск, потом был переезд, потом переход. Теперь ничего. РЖД ведет себя как враг по отношению к местным жителям».

«Наверное это исполнение каких-то требований и правил. Установили, сфотографировали, отчитались. Потом его снесут, но это уже ни кого не будет интересовать т. к. все уже отчитались. На Вытегорском ш. переход к лесной аллее у родников и дальше к ул. Антонова такой тоже был, но не долго».

С правовой точки зрения поток возмущения на железнодорожников льется несправедливо. Дело в том, что этой дороги через пути официально не существует очень давно. Это так называемый технологический переход, что называется, для служебного пользования. В паблике «КУККОВКА.РФ | микрорайон Кукковка» это достаточно компетентно объяснили

«Как только построили путепровод, закрыли переезд. Уже 15 лет как он является несанкционированным проходом и официальный переход ограждением не закрывают, в том числе размещены информационные и запрещающие знаки. То, что люди ходят, это не значит, что там официальный переход. Если посмотреть, то у нас в городе и по автодорогам ходят, где им удобно, а не там где разрешено».

И далее: «Согласно инструкциям РЖД оборудованным переходом признается только такой переход, который СТРОГО отвечает требованиям: это заграждения змейкой, таблички, светофоры и др. Известно, что "технологические переходы" (для обслуживающего персонала) не предназначены для использования гражданами, и оборудованными переходами всяко не считаются. Хотя на них бывает и служебная табличка (редко), и настил внутри рельсов (часто). РЖД многократно разъясняли, что по настилам ходить нельзя, даже если это служебный проход».

Таким образом, путейцы не только имели право, а просто обязаны были перекрыть эту тропинку. И о том, что ходить здесь нельзя, они предупреждали регулярно. Но проблема в том, что мириться с этим местные все равно не станут, у них нет альтернативы. И вот доказательство: заборы уже сломаны.

Фото: МК в Карелии

Даже вневедомственная охрана, выставленная здесь, не помогла.

Это далеко не первый случай противостояния жителей и железнодорожников. Несколько лет мы с интересом наблюдаем за тем, как ломают забор вдоль рельсов на ул. Фрунзе.

Читайте по теме: «Опять по шпалам: жители Перевалки партизанят против РЖД» 

Причем этот случай наиболее характерен: буквально в минуте ходьбы оборудован подземный переход. То есть здесь речь идет, видимо, уже не об удобстве, а о принципах: отцы наши и деды здесь ходили, и мы ходить будем.

Иная ситуация сложилась весной прошлого года на Ключевой. Ограда возникла на тропинке, ведущей из товарищества индивидуальных застройщиков «Усадьба» через парк Лесной ключ к остановкам на ул. Репникова. Никаких альтернативных дорог здесь вообще нет: ближайшая возможность пересечь пути — Вытегорский переезд. Но, во-первых, дорога через него представляет собой крюк почти в полтора километра, а во-вторых — это именно переезд, он не оборудован пешеходными дорожками. 

Не менее драматично развивались события на Первомайском проспекте в конце 2021 года. Забором перекрыли путь из Пятого поселка к остановке общественного транспорта. Альтернативный переход располагается в 600 метрах в сторону, поэтому общественность возмутилась.

Читайте по теме: «Ограждение железной дороги в Петрозаводске вызвало недовольство у местных жителей»

Но здесь городские власти и железнодорожники нашли общий язык, и сделали то, что нужно: не ликвидировали проход, а максимально обезопасили его. Даже пандус обустроили. 

Обратите внимание: этот переход по-прежнему остается технологическим, ходить через него «гражданским» нельзя, об этом предупреждают вывески.

Но забора нет. То есть, ступая на эти мостки, человек осознает, что теперь вся ответственность за его жизнь лежит на нем самом. Это, пожалуй, наилучший выход из положения: РЖД ни при чем, а у людей есть выбор.

Нет сомнений, что события на ул. Станционной будут развиваться в сторону конфронтации, если железнодорожники не пойдут горожанам навстречу. В плане транспортной доступности РЖД играет в Петрозаводске ключевую роль. То, что пути проходят по центру города, неумолимо создает трудности. Люди готовы с этим мириться, но все-таки до определенной степени. Поэтому надо договариваться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру