Чем арест хозяина "Ремстройкомплекта" грозит экономике Петрозаводска

07.05.2018 в 08:45, просмотров: 1997

На прошлой неделе мы рассказали об аресте Игоря Чичина - учредителя компании "Ремстройкомплект", различными способами выкачавшей из Карелии сотни миллионов рублей.Но у этого отрадного для многих события могут быть весьма неприятные последствия. 

Чем арест хозяина
Сколько продержится без директора фирма, которая должна починить петрозаводские трассы?

Уже через несколько часов после сообщения об аресте Чичина портал "Вести Карелии" рассказал, что за решетку последовал и директор фирмы «Служба заказчика» Сергей Салуев. Надо сказать, что Салуев руководил ею только с января 2016 года по февраль 2017-го. Всего же в компании за 3 неполных года существования сменилось четыре директора. Все это время она оставалась финансовой прокладкой между «РСК» и субпотрядными организациями.

 Игорь Чичин. Фото: docplayer.ru

Эти аресты могут иметь самые неожиданные последствия для экономики Карелии и Петрозаводска. Дело в том, что «Ремстройкомплект» и «Служба заказчика» сегодня участвуют в двух крупных судебных процессах, где речь идет о весьма значительных суммах. Во-первых, это банкротство ГУП «Мост», в котором обе фирмы остаются главными кредиторами и претендуют как минимум на 200 миллионов рублей. (Учитывая, что расплатиться разоренное предприятие может только имуществом, стоимость активов, которые должны уйти питерцам, приблизилась к полумиллиарду).

Примерно такую же сумму «Ремстройкомплект» получил за ремонт петрозаводских дорог осенью 2016 года –  порядка 220 миллионов. Учитывая, что уже через 6 месяцев  отремонтированные трассы пришли в негодность, а этой весной развалились окончательно, городская администрация через суд добивается от генподрядчика проведения гарантийных ремонтов. И вот теперь оба этих дела находятся под большим вопросом, поскольку их «главный герой» - фактический владелец компаний Игорь Чичин – оказался за решеткой.

 В этом петербургском жилом доме, судя по документам, и располагается "Ремстройкомплект"

Вопрос первый: что будет с банкротством «Моста»? Безусловно, номинальный директор «РСК» и «Службы заказчика» Василий Соколов остается на своем посту и имеет право подписи – то есть процесс, по идее, прерваться не должен. Но это лишь в том случае, если у него есть реальные рычаги управления финансами, ведь бухгалтерам-адвокатам платить надо. Если же все финансовые потоки были замкнуты непосредственно на Чичине, ситуация становится неуправляемой. Именно так развалилось сверхприбыльное ООО «Кареллеспром», в течение нескольких лет разорявшее одноименное карельское госпредприятие «Кареллеспром»: как только фактического владельца фирмы Александра Сабадаша посадили, она немедленно пошла на дно.

Правда, наш эксперт в области банкротств предрекает, что долг «Моста» компаниям Чичина будет, скорее всего, перепродан еще кому-то. Тем более, что «Ремстройкомплект» и сам рискует оказаться банкротом. Таковым его может сделать тяжба с петрозаводской мэрией.

Сегодня муниципалитет требует от «РСК» отремонтировать по гарантии почти 30 участков автотрасс. Делать этого бывший генподрядчик явно не намерен, да и не на что ему: в рамках уголовного дела счета, скорее всего, будут заморожены, а значит – платить субподрядчикам неоткуда. В такой ситуации юристы мэрии, по всей видимости, преобразуют нематериальные претензии – требование ремонта – в материальные, то есть в денежную компенсацию. А поскольку денег у «РСК», как мы уже предположили, нет, компания будет объявлена банкротом. Возможно, это и планировалось ее руководством изначально. 

Вывод напрашивается неутешительный: расползшиеся петрозаводские дороги бесплатно восстановлены не будут. Правда, есть нюанс: оценку качества работ «РСК» по этому контракту проводили две фирмы, петрозаводская и питерская – о них мы еще расскажем. Обе компании официально заактировали, что работа сделана на должном уровне. Сейчас суд назначил новую экспертизу. И если выяснится, что результаты проверки качества были подтасованы – может быть, удастся добиться компенсации от этих двух фирм. Хотя эти надежды также зыбки, как петрозаводские автомагистрали.