Для начала сюда нужно попасть. Из Ярославля есть несколько направлений, а вот дорога одна – через Вологду. Этот путь длиннее, но поверьте – быстрее.
Неопытные путешественники иногда путают Череповец с Челябинском. В этом нет ничего зазорного: оба города замешаны на металлургии и весьма суровы. Начнем с того, что на ужин местные жители вам предложат копченого бобра – и это, пожалуй, единственный кулинарный изыск, о котором стоит упомянуть.
Поход в магазин за горячительным больше напоминает рейд в тыл вьетконговцев.
Но посмотреть здесь есть на что – хотя, по-моему, этому обстоятельству удивились сами местные – наши друзья, отправившиеся показать нам город.
Центр, как и положено, провинциальному промышленному городу, невелик, но историчен. Красный кирпич превалирует. Но не похоже, чтобы лет 20-30 назад здесь сильно задумывались о сохранении исторического облика. Ели где-то в центре освобождается место, сюда немедленно всандаливают здание самого немыслимого вида. Поэтому выглядит застройка довольно пестро. Впрочем, не петрозаводчанам об этом говорить…
Любителям побродить по музеям очень рекомендую усадьбу Гальских – прекрасно сохраненная обстановка барского дома.
Это не в центре, но поездки стоит. Откуда не возьмись, появляется желание выйти за колоннаду, потянуться и рявкнуть: «Прошка! Чего рот раззявил?! Самовар ставь!». Ушли мы оттуда быстро, а то суета это все, все от лукавого…
Очень приятная набережная Шексны. Мы заинтересовались памятником девушке с корабликом.
Как рассказывают, ее создали еще в середине 70-х годов прошлого века как скульптуру перед молодежным кафе. Потом ее отреставрировали и переставили на набережную. Никто из местных не называет ее иначе, как Ассоль, что нас насторожило: точно знаю, что к Вологодчине писатель Александр Грин не имел никакого отношения. Выяснилось, что скульптор назвал свое творение «Марина». Честно говоря, полегчало: не хотелось верить, что одна из самых потрясающих литературных историй о любви закончилась в Череповце, куда Грей умчал под алыми парусами свою нареченную...
Хотя здесь случилось немало других историй, и не менее романтичных. Приезжайте – вам расскажут.
А мы отправляемся на байк-фестиваль в Рыбинск.
Фото Максима Берштейна.
Окончание следует.